Устройство для улучшения коммутаций однофазного коллекторного двигателя
У 56028
Класс 21dР, 33 и 37
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к двтсгсиси> свидгипьств
Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации изоореп:внии Госплана при СНК СССР
Л. М. Шильдинер.
Устройство для улучшения коммутации однофазного коллектор ного двигателя.
Заявлено 13 гппгаря 1938 гола в НКЭП 3a ¹ !3681.
Опубликовано 30 ноября 1939 года.
Предметом настоящего изобретения является схема однофазного коллекторного сериесного двигателя, IIpeдусматривающая создание автоматически изменяющейся индукции под дополнительными полюсами для чадлежащей компенсации э. д. с. в комг,тируемом витке при работе двигателя в режиме переменного тока.
Для улучшения коммутации пуск двигателя предусматривается осуществлять на постоянном токе (получаемом от одноякорного преобразователя или иного источника постоянного тока) подобно тому, как это имеет место в схеме по авторскому свидетельству № 51118 того же заявителя.
Создание же в режиме переменного тока изменяющейся надлежащим образом индукции под дополнительными полюсами достигается посредством моста, состоящего из индуктивных и омических сопротивлений и конденсаторов, приключенных к обмотке дополнительных полюсов, подобно тому, как это осуществлено в авторском свидетельстве ¹ 55377 заявителя.
Сущность изобретения, зак.поча|ощаяся в том, что в противоположные плечи указанного моста включены две обмотки вспомогательного трансформатора, первичная обмотка которого вк:почена параллельно якорю дзигатес1я, поясняется чертежом, на котором изображена электрическая схема двигателя, выполненная согласно изобретешпо.
На чертеже име отся следующие обозначения: 1 — обмотка возбуждения главных полюсов двигателя, 2— якорь двигателя, 8 — компенсационная обмотка двигателя, 4 — обмотка дополнительныгх полюсов двигателя, 5 и
6 — дроссели. 7 — омические сопротивления, 8 — конденсаторы, 9 — вспомоI ательный трансформатор.
При показанной на чертеже схеме включения сопротивлений и обмоток двигателя ток в цепи дополнительных полюсов, согласно вычислениям автора, изменяется по закону, несколько отличающемуся от идеальной форму лы длч этого то"à,,но вполне отвечающему практическим требованиям однофазного сериесного коллекторного двигателя.
1
f
1 !
Оте. редактор П. D. 1 ".па тип Те ред А. И. Хрош
Тип, «Г? ечатный l moo», з, ¹ 7 10 — 5:О
Госплаииздат
Лево «корпит ¹ >65
Предмет изобретения.
Устройство для улучшения коммуTBIIHH однофазного коллекторного двигателя при помощи омических и индуктивных сопротивлений, приключенных к обмоткам дополнительных полюсов, ог.гичавглееся тем, что с целью создания автоматически меняющейся индукции под дополнительнымк полюсами для надлежащей компенсации электродвижущей силы в коммутируемом витке при раооте двигателя от сети переменного тока, в противоположные плечи моста, составленного указанными сопротивлениями и приключенного двумя вершинами параллельно обмоткам возбуждения двигателя и компенсационной, а другим п двумя вершинами— к обмоткам дополни. ельных по;носов, вк;почены две обмотки вспомогательно о. трансформатора, первичная ос мотка которого включена параллельно якорю двигателя.

