Привод экономайзера карбюратора
(») 4974I1
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.04.63 (21) 833173/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.12.75. Бюллетень ¹ 48
Дата опубликования описания 29.03.76 (51) M. Кл. F 02m 19/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43(088,8) (72) Автор изобретения
E. Г. Головня (71) Заявитель (54) ПРИВОД ЭКОНОМАЙЗЕРА КАРБЮРАТОРА
Известны приводы экономайзеров карбюраторов двигателей внутреннего сгорания, со держащие жестко связанный с дроссельной заслонкой исполнительный механизм, которые обеспечивают оптимальное обогащение топливо-воздушной смеси только при максимальных углах открытия дроссельной заслонки.
Предлагаемый привод экономайзера отличается от известных тем, что он выполнен в виде помещенного на валике исполнительного механизма фрикциона с ведущим и ведомым дисками, работающими до максимальных углов открытия дроссельной заслонки по принципу трения, а при максимальных углах ее открытия — как единое целое.
Это обеспечивает оптимальное обогащение топливо-воздушной смеси на всех режимах работы двигателя.
На фиг. 1 изображен привод экономайзера карбюратора в плане; на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1.
На валике 1 исполнительного механизма привода (в простейшем случае валик — ось дроссельной заслонки) установлены ведущий диск 2 и ведомый диск 3 фрикциона. Требуемая величина трения между дисками обеспечивается прижимным усилием диска 4 и пружины 5, опирающейся на шайбу 6. Усилие пружины регулируется гайкой 7.
При открытии дроссельной заслонки до максимальных углов (поворот валика 1 против часовой стрелки) фрикцион обеспечивает оптимальное обогащение смеси по принципу
5 трения между дисками 2,3 и 4, а на максимальных углах ее открытия штифт 8 диска 3 входит в контакт с выступом 9 диска 4, что обеспечивает жесткую связь исполнительного механизма с дроссельной заслонкой, и фрик10 цион работает как единое целое.
При прикрытии дроссельной заслонки фрикцион обеспечивает обеднение смеси до нормального состава, соответствующего. режиму работы двигателя, При этом диск 3 своим вы15 ступом 10 доходит до упора 11, положение которого определяет величину холостого хода привода экономайзера.
Предмет изобретения
Привод экономайзера карбюратора двигателей внутреннего сгорания, содержащий связанный с дроссельной заслонкой исполнительный механизм, отличающийся тем, что, с
25 целью обеспечения оптимального обогащения топливо-воздушной смеси при всех режимах работы двигателя, он выполнен в виде помещенного на валике исполнительного механизма фрикциона с ведущим и ведомым диска497411 фаз. Я
Техред 3, Тараненко
Редактор В. Федотов
Заказ 396/19 Изд. № 2115 Тираж 648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4,5 Типография, пр. Сапунова, 2 ми, работа1о1цими до максимальных углов открытия дроссельной заслонки по принципу трения, а при максимальных углах ее открытия — как единое целое.
Корректоры: Т. Миронова и О. Тюрина

