Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием. Технический результат заключается в повышении точности дозирования топлива, улучшении условий смесеобразования и, за счет этого, улучшении экономических, токсических и эксплуатационных показателей двигателя и автомобиля. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, топливовоздушный тракт, в котором имеются большой диффузор и малый диффузор (распылитель), дроссельную заслонку с приводом и систему подачи топлива в распылитель. Последняя через систему холостого хода, содержащую топливный и воздушный жиклеры и выводной канал, связана с дополнительной автономной системой холостого хода, включающей в себя обводной, в обход дроссельной заслонки карбюратора, канал, имеющий местное сужение (диффузор), регулирующие элементы и запорный клапан отключения подачи смеси на режимах принудительного холостого хода. Проточная часть малого диффузора (распылителя) выполнена в виде последовательно соединенных сопла, цилиндра и конуса с отношением диаметров сопла и цилиндра 0,75 - 0,85. Канал подвода смеси в цилиндрическую часть распылителя соединен также с входной горловиной карбюратора вертикальным отверстием. Отношение диаметров этого отверстия и канала составляет 0,2 - 0,25. Система холостого хода имеет дополнительный воздушный жиклер и трубку с топливным и воздушным жиклерами, между которыми расположены полость смесеобразования и отверстия для выхода топливовоздушной смеси. Обводной канал автономной системы связан с системой холостого хода двумя каналами, один из которых, расположенный до регулирующего элемента и выходящий в местное сужение (диффузор) обводного канала, имеет жиклер постоянного сечения (калиброванное отверстие), а второй, расположенный после регулирующего элемента, имеет устройство для регулирования проходного сечения. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и к карбюраторам эжекционного типа для них.
Современный карбюратор состоит из ряда топливодозирующих систем, основные из которых главная дозирующая система и система холостого хода. Система холостого хода, в свою очередь, может включать дополнительные системы - переходную и так называемую автономную. Все эти системы в комплексе обеспечивают дозирование и смесеобразованние во всем диапазоне работы двигателя от режимов холостого хода до максимальной мощности. Наиболее близким аналогом, выбранным в качестве прототипа, является карбюратор, известный из авторского свидетельства СССР N 1390416, опубл. в 1988 г. [1]. Указанный карбюратор содержит корпус с проточным каналом и дроссельной заслонкой, автономную систему холостого хода, имеющую обводной канал с расположенным в нем дроссельным органом, делящим обводной канал на входной и выходной участки и связанным при помощи рычажной системы с приводным устройством, и эмульсионную систему, подключенную к обоим участкам обводного канала, и выполненный в корпусе отводной канал картерных газов. Указанный карбюратор имеет следующие недостатки. Наличие кинематической взаимосвязи дроссельной заслонки и дроссельного органа, расположенного в обводном канале, существенно усложняет конструкцию карбюратора, снижает надежность его работы и предъявляет чрезвычайно высокие требования к качеству изготовления. Кроме того, подключение к обводному каналу автономной системы канала отвода, картерных газов ухудшает стабильность дозирования, поскольку количество картерных газов валяется величиной непостоянной. Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков и улучшение дозирования и смесеобразования, повышение стабильности работы и за счет этого улучшение экономических, токсических и эксплуатационных показателей двигателя и автомобиля. Эта цель достигается введением в указанные системы карбюратора ряда изменений, существенно улучшающих работу двигателя. 1. Для улучшения дозирования и смесеобразования проточная часть малого диффузора (распылителя) выполнена в виде последовательно соединенных сопла, цилиндра и конуса с отношением диаметров сопла и цилиндра 0,75-0,85, канал подвода смеси в цилиндрическую часть распылителя соединен также с входной горловиной карбюратора вертикальным отверстием, причем отношение диаметров этого отверстия и канала составляет 0,2...0,25, система холостого хода имеет дополнительный воздушный жиклер и трубку с топливным и воздушным жиклерами, между которыми расположены полость смесеобразования и отверстия для выхода топливовоздушной смеси, а обводной канал автономной системы связан с системой холостого хода двумя каналами, один из которых, расположенный до регулирующего элемента и выходящий в местное сужение (диффузор) обводного канала, имеет жиклер постоянного сечения (калиброванное отверстие), а второй, расположенный после регулирующего элемента, имеет устройство для регулирования проходного сечения. 2. Для повышения точности дозирования и плавности изменения расхода топлива, выводной канал системы холостого хода выполнен в виде вертикальной щели трапецевидной формы. 3. Для снижения токсичности, улучшения эксплуатационных показателей канал регулируемого сечения, сообщающий систему холостого хода с обводным каналом автономной системы после регулирующего элемента, выведен в обводный канал в зоне расположения конусного участка регулирующего элемента. 4. Для повышения надежности работы система отключения подачи смеси на режимах принудительного холостого хода, установленная в обводном канале автономной системы, имеет жесткий запорный элемент, выполненный в виде части сферы. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) и содержит корпус 1, топливовоздушный тракт 2, в котором имеется большой диффузор 3 и малый диффузор (распылитель) 4, дроссельную заслонку 5 с приводом и систему подачи топлива в распылитель 6, которая через систему холостого хода, содержащую топливный 7 и воздушный 8 жиклеры и выводной канал 9, связана с дополнительной автономной системой холостого хода, включающей в себя обводной, в обход дроссельной заслонки карбюратора, канал 10, имеющий местное сужение (диффузор) 11, регулирующие элементы 12 и 13 и запорный клапан 14 системы отключения подачи смеси на режимах принудительного холостого хода. Система подачи топлива в распылитель (главная система) 6 включает топливный 15 и воздушный 16 жиклеры и эмульсионную трубку 17. Топливовоздушная смесь, образуемая в эмульсионной трубке подается через канал 18 распылителя в топливовоздушный тракт. В настоящее время широкое применение нашли карбюраторы с двумя концентрично расположенными диффузорами, в которых малый диффузор (распылитель), установлен концентрично с большим диффузором таким образом, что нижняя кромка распылителя находится в узком сечении большого. Такие схемы с двумя диффузорами позволяют повысить величину разрежения в месте вывода топливовоздушной смеси, повысить скорость ее движения и улучшить распределение смеси по сечению топливовоздушного тракта. Известны различные конструкции малого диффузора (распылителя) карбюраторов [2], [3], [4], [5], [6]. Проведенные исследования позволили установить, что оптимальной конструкцией малого диффузора, обеспечивающей при прочих равных условиях наибольшие разрежения в зоне подачи смеси и высокую стабильность разрежений в условиях массового производства, является, предлагаемая конструкция, приведенная на фиг. 1 и фиг. 2 Проточная часть малого диффузора (распылителя) выполнена в виде последовательно соединенных сопла 19, цилиндра 20 и конуса 21 с отношением диаметров сопла d1 и цилиндра d2 0,75-0,85, канал 18 подвода смеси в цилиндрическую часть распылителя соединен также с входной горловиной карбюратора вертикальным отверстием 22, причем отношение диаметров этого отверстия d4 и канала d3 составляет 0,2. . .0,25. Назначение указанного вертикального канала диаметром d4 препятствовать возникновению на определенных режимах работы пульсирующего "снарядного", режима течения в канале 18, характеризующегося сильной неравномерностью подачи топлива. Указанные конструкция распылителя и соотношения размеров каналов обеспечивают повышение действующих в зоне истечения из распылителя разрежений на
Формула изобретения
1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, топливовоздушный тракт, в котором имеются большой диффузор и малый диффузор (распылитель), дроссельную заслонку с приводом и систему подачи топлива в распылитель, которая через систему холостого хода, содержащую топливный и воздушный жиклеры и выводной канал, связана с дополнительной автономной системой холостого хода, включающий в себя обводной, в обход дроссельной заслонки карбюратора, канал, имеющий местное сужение (диффузор), регулирующие элементы и запорный клапан отключения подачи смеси на режимах принудительного холостого хода, отличающийся тем, что проточная часть малого диффузора (распылителя) выполнена в виде последовательно соединенных сопла, цилиндра и конуса с отношением диаметров сопла и цилиндра 0,75-0,85, канал подвода смеси в цилиндрическую часть распылителя соединен также с входной горловиной карбюратора вертикальным отверстием, причем отношение диаметров этого отверстия и канала составляет 0,2-0,25, система холостого хода имеет дополнительный воздушный жиклер и трубку с топливным и воздушным жиклерами, между которыми расположены полость смесеобразования и отверстия для выхода топливовоздушной смеси, а обводной канал автономной системы связан с системой холостого хода двумя каналами, один из которых, расположенный до регулирующего элемента и выходящий в местное сужение (диффузор) обводного канала, имеет жиклер постоянного сечения (калиброванное отверстие), а второй, расположенный после регулирующего элемента, имеет устройство для регулирования проходного сечения. 2. Карбюратор по п.1, отличающийся тем, что выводной канал системы холостого хода выполнен в виде вертикальной щели трапециевидной формы. 3. Карбюратор по пп.1 и 2, отличающийся тем, что канал регулируемого сечения, сообщающий систему холостого хода с обводным каналом автономной системы после регулирующего элемента, выведен в обводной канал в зоне расположения конусного участка регулирующего элемента. 4. Карбюратор по пп.1-3, отличающийся тем, что система отключения подачи смеси на режимах принудительного холостого хода, установленная в обводном канале автономной системы, имеет жесткий запорный элемент, выполненный в виде части сферы.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4