Жиклер карбюратора
Устройство предназначено для формирования мелкодисперсной структуры топливовоздушной смеси. Особенностью настоящего изобретения является выполнение на регулировочном винте дополнительной конической боковой поверхности. В теле винта выполнены верхние и нижние по ходу движения потока радиальные каналы. Верхние радиальные каналы сообщены с одной стороны с осевым каналом, а с другой стороны выполнены с возможностью сообщения с каналом подвода воздуха. Нижние радиальные каналы с одной стороны выполнены с возможностью сообщения с каналом подвода топливовоздушной эмульсии, а с другой стороны сообщены с осевым каналом. Каналы подвода топливовоздушной эмульсии размещены между верхним и нижним радиальными каналами напротив дополнительной конической поверхности регулировочного винта. Технический результат заключается в обеспечении распыления топливовоздушной смеси при прохождении ее через жиклер карбюратора путем многократного диспергирования топливовоздушной смеси. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Область техники Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а именно к жиклеру карбюратора. Устройство предназначено для формирования мелкодисперсной структуры топливовоздушной смеси.
Уровень техники Известен регулировочный винт качества смеси карбюратора ДВС, содержащий корпус с коническим наконечником для регулирования величины открытия отверстия системы холостого хода, причем в корпусе и в коническом наконечнике выполнены осевые каналы с входным и выходным отверстиями (А.С. СССР N 926342, МКИ F 02 М 7/22, 1982). Известный регулировочный винт не обеспечивает возможность подачи дополнительного потока воздуха для перемешивания с потоком топливовоздушной смеси, что также приводит к недостаточно эффективной работе ДВС. Известен также жиклер карбюратора, содержащий регулировочный винт качества смеси с осевым каналом и коническим наконечником, установленный в канале жиклера с возможностью перемещения вдоль оси последнего, канал для подвода воздуха, сообщенный с осевым каналом, и канал подвода топливовоздушной эмульсии, выполненный в канале жиклера. Полезная модель РФ N 8736, МКИ F 02 М 23/12, 1998. Известный жиклер обладает ограниченными техническими возможностями, заключающимися в том, что жиклер не позволяет сформировать на выходе стабильную мелкодисперсную структуру топливовоздушной смеси ввиду того, что давление топливовоздушной среды на выходе изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки. Сущность изобретения Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является разработка конструкции жиклера карбюратора ДВС, обладающего повышенной точностью регулирования и возможностью получения высокой степени гомогенности топливовоздушной смеси. Такое решение позволяет улучшить экологические показатели ДВС за счет полного сгорания топлива и, как следствие, исключить выброс в атмосферу токсичных веществ. Технический результат заключается в обеспечении распыления топливовоздушной смеси при прохождении ее через жиклер карбюратора путем многократного диспергирования топливовоздушной смеси с применением эффекта пульверизации. Для достижения указанного выше технического результата в известном жиклере карбюратора, содержащем регулировочный винт качества смеси с осевым каналом и коническим наконечником, установленный в канале жиклера с возможностью перемещения вдоль оси последнего, канал для подвода воздуха, сообщенный с осевым каналом, и канал подвода топливовоздушной эмульсии, выполненный в канале жиклера, на регулировочном винте выполнена дополнительная коническая боковая поверхность, в теле винта выполнены верхние и нижние по ходу движения потока радиальные каналы, при этом верхние радиальные каналы сообщены с одной стороны с осевым каналом, а с другой стороны выполнены с возможностью сообщения с каналом подвода воздуха, нижние радиальные каналы с одной стороны выполнены с возможностью сообщения с каналом подвода топливовоздушной эмульсии, а с другой стороны сообщены с осевым каналом, причем каналы подвода топливовоздушной эмульсии размещены между верхним и нижним радиальными каналами напротив дополнительной конической поверхности регулировочного винта. Возможны и другие варианты выполнения жиклера карбюратора, согласно которым необходимо, чтобы: - жиклер снабжен кольцевым полым элементом, жестко соединенным со стенками канала жиклера, при этом каналы подвода топливовоздушной эмульсии были выполнены в кольцевом полом элементе; - площадь S1 осевого канала, площадь S2 нижнего радиального канала, площадь S3 верхнего радиального канала были связаны между собой следующими соотношениями: S2/S1



Формула изобретения
1. Жиклер карбюратора, содержащий регулировочный винт качества смеси с осевым каналом и коническим наконечником, установленный в канале жиклера с возможностью перемещения вдоль оси последнего, канал для подвода воздуха, сообщенный с осевым каналом, и канал подвода топливовоздушной эмульсии, выполненный в канале жиклера, отличающийся тем, что на регулировочном винте выполнена дополнительная коническая боковая поверхность, в теле упомянутого винта выполнены верхние и нижние по ходу движения потока радиальные каналы, при этом верхние радиальные каналы сообщены с одной стороны с осевым каналом, а с другой стороны выполнены с возможностью сообщения с каналом подвода воздуха, нижние радиальные каналы с одной стороны выполнены с возможностью сообщения с каналом подвода топливовоздушной эмульсии, а с другой стороны сообщены с осевым каналом, причем каналы подвода топливовоздушной эмульсии размещены между верхним и нижним радиальными каналами напротив дополнительной конической поверхности регулировочного винта. 2. Жиклер карбюратора по п.1, отличающийся тем, что он снабжен кольцевым полым элементом, жестко соединенным со стенками канала жиклера, при этом каналы подвода топливовоздушной эмульсии выполнены в кольцевом полом элементе. 3. Жиклер карбюратора по п.1, отличающийся тем, что площадь S1 осевого канала, площадь S2 нижнего радиального канала, площадь S3 верхнего радиального канала связаны между собой следующими соотношениями S2/S1

РИСУНКИ
Рисунок 1