Электромагнитный тормоз
647ggy1:g С ОЮЭНАМ 1
> - 1cСКяф л отен щ, ОПИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
11Ц 495817
ИЗОЬЕЕтЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Республик (61) Дополнительный к патенту. (22) Заявлено 04.08.72 (21) 1821078/27-11 (51) N. Кл. В 66d 5/30 (23) Приоритет 06.08.71 (32) (31) 7129642 (33) Франция
Опубликовано 15.12.75. Бюллетень Х 46
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.864(088.8) по делан изобретений и открытий
Дата опубликования описания 03.03.76 (72) Автор изобретения
Иностранец
Жан Моли (Фрашц1я) Иностранная фирма
«Патэн С. А.» (Франция) (71) Заявитель (54) ЭЛ ЕКТРОМАГН ИТ Н Ы Й ТО РМОЗ
Изобретение относится к области тормозных устройств с электромагнитным приводом, используемых преимущественно в грузоподъемных механизмах.
Известны электромагнитные тормоза, содержащие установленный в корпусе приводной вал со смонтированным íà его конце тормозным диском, взаимодействующим с фрикционными накладками, закрепленными на подвижном в осевом направлении держателе, опирающемся на замыкающие пружины и контактирующим с электромагнитом.
Однако такие тормоза ненадежны в работе и не обеспечивают возможности регулирования скорости вращения приводного вала.
Повышение надежности и улучшение регулирования скорости приводного вала достигается тем, что электромагнитный тормоз снабжен тормозным усилителем, содержащим жестко смонтированный на приводном валу стакан, в полости которого установлено опирающееся посредством подшипников на приводной вал ярмо с обмоткой, образующее зазор с внутренней поверхностью стакана и жестко связанное с корпусом тормоза.
Ня чертеже предстяВлен электромагнитный тормоз в положении блокировки. осевой разрез.
Электромагнитный тормоз состоит из корпуся 1, в котором смонтирован тормозной диск
2, госаженный на приводном валу 3.
Торцовые поверхности тормозного диска взаимодействуют с фрикционными накладка5 ми 4, одна из которых закреплена на приливе корпуса 1, а другая — на подвижном в осевом направлении держателе 5, взаимодейстВ Iощез! сВоим хВОстОВиком с электромагнитом 6 и опирающемся на замыкающую пружи10 ну 7. На приводном валу 3 жестко установлен стакан 8, охватывающий ярмо 9 с обмотками, установленными посредством подшипников 10 на приводном валу 3, и прикрепленное к корпусу 1. Между ярмом 9 и внутренней по15 всрхпостью стакана образован зазор. На противоположном тормозном диску конце вала 3 установлен шкив 11 клиноременной передачи.
Подача напряжения на обмотку ярма 9 бла20 годаря токам Фуко, возникающим в зазоре между ярмом 9 и стаканом 8, обеспечивает замедление вращения вала 3.
После этого посредством регулировки тока всзбуждения в обмотке ярма 9 стабилизирует25 ся скорость вращения вала 3 в избранном ди",ïà:.оне значений.
Для полной остановки тормоза необходимо прекратить подачу питания на обмотку электромагнита 6. Прп этом держатель 5, не при30 тягпваемый болес электромагнитом, под дей

