Электромагнитный привод механизма поворота грузоподъемного крана
О П И С А Н И Е l75200
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCNGbAY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социал истиыеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.VI.1962 (№ 784521/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.IX.1965. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 23.XI.1965
Кл. 35b, 3 у
Государственный комитет по делам изобретений и откРытий СССР
МПК В 66с
УДК 621.873 — 597.8 (088.8) Авторы изобр.етения
А. Б. Сырков, А. П. Лебедев и И. А. Безродная
Заявитель
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫИ ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА
ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА
Подписная группа № 154
Известные приводы механизмов поворота грузоподъемных кранов с тормозными устройствами не обеспечивают плавного торможения механизма поворота, в результате чего в момент торможения происходит сильное раскачивание гру".ÿ.
С целью обеспечения плавного торможения механизма поворота при дистанционном управлении в систему тормозного устройства предложенного электромагнитного привода включен гидравлический демпфер, сопряженный с электромагнитом посредством нагруженного двуплечего рычага. В стенках цилиндра демпфера имеется ряд отверстий со штуцерами. Последние попарно соединены между собой трубками с дроссельными регуляторами таким образом, что при движении поршня, попеременно открывающего на своем пути отверстия в стенках, происходит сообщение одной полости цилиндра с другой.
При этом ускоряется перемещение механизма привода, воздействующего на тормоз.
На чертеже схематически изображен описываемый электромагнитный привод механизма поворота крана.
В схему тормозного устройства механизма поворота включен гидравлический демпфер 1 с переменным демпфированием. Шток 2 поршня демпфера шарнирно связан с нагруженным плечом 3 двуплечего рычага. Другое плечо 4 рычага шарнирно связано с сердечником
5 электромагнита. Посредством огибающего блок б троса 7 двуплечий рычаг соединен с тормозом. Натяжение троса осуществляет пружина 8.
Стенки цилиндра демпфера имеют отверстия
9 со штуцерами 10, попарно соединенными между собой трубками 11 с дроссельными регуляторами 12. Соединение осуществлено гаким образом, что при движении поршня 13, попеременно открывающего на своем пути отверстия в стенках, происходит сообщение одной полости цилиндра с другой, что ускоряет перемещение механизма привода, воз15 действующего на тормоз.
Действие привода заключается в следующем. При включении электродвигателя механизма поворота плечо 4 двуплечего рычага, втягиваясь, поднимает шток 2 поршня гидрав20 лического демпфера и груз на плече 3 рычага. При этом привод быстро освобождает тормоз и демпфирования не происходит, так как при движении поршня 13 вверх клапан 14, расположенный под поршнем, открывает от25 верстия в нем, сообщая обе полости цилиндра демпфера для свободного протекания масла.
Отключение электродвигателя поворота выключает электромагнит. Поршень демпфера
ЗО под действием нагруженного плеча 3 рычага
175200
Предмет изобретения
Составитель В. Станкевич
Редактор Е. А. Кречетова Техред T. П. Курилко Корректор Ф. П. Киреева
Заказ 3374/9 Тираж 1175 Формат бум. 60X90 /а Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 опускается вниз, производя демпфирование для плавного торможения механизма поворота. Дроссельные регуляторы 12 регулируют скорость перемещения поршня демпфера.
Опускаясь, поршень через плечо 8 рычага натягивает пружину 8, воздействуя тросом 7 на тормоз.
Электромагнитный привод механизма поворота грузоподъемного крана с тормозным устройством, отличающийся тем, что, с целью осуществления при дистанционном управлении краном плавного торможения механизма поворота, в систему тормозного устройства включен сопряженный с электромагнитом IlpH посредстве нагруженного двуплечего рыча1а гидравлический демпфер, в стенках цилиндра которого имеется ряд отверстий со штуцерами, попарно соединенными между собой трубками с дроссельными регуляторами таким образом, что при движении поршня, попеременно открывающего на своем пути отверстия в стенках, происходит сообщение одной полости цилиндра с другой, при котором ускоряется перемещение механизма привода, воздействующего на тормоз.

