Картер двигателя внутреннего сгорания
O ll H C A - Н И "Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Саиз Советских,,r1ли",лклти%(вских
Ре (у(вик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Щ
Ъ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.07.71 (21) 1680076/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.12.75. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 30.03.76 (51) М. Кл. Г 02f ?/00
Государствеиный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.432.6 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. В, Эфрос, В. Н. Луканин, И. В. Алексеев, А. Д, Герасимов, В. А. Третьяков и В. Н. Варламов (71) Заявитель (54) КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Формула изобретения
Изобретение относится к картерам двигателей внутреннего сгорания, к которым предьявляются повышенные требования по уровням шума и показателям жесткости.
Известны картеры двигателя внутреннего сгорания, содержащие боковые стенки в виде плавно соединенных выпуклых и вогнутых цилиндрических и сферических поверхностей и поперечные перегородки, Недостатком таких картеров является малая изгибная жесткость их боковых стенок, приводящая к появлению на этих стенках изгибных волн и, как следствие, к повышенному акустическому излучению картера.
Для увеличения изгибной жесткости в предлагаемом картере цилиндрические и сферические поверхности выполнены с шагом, равным расстоянию между перегородками.
Указанные поверхности могут быть выполнены с шагом, равным половине расстояния между перегородками.
На фиг. 1 показан описываемый картер, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Картер выполнен с боковыми стенками в виде плавно соединенных цилиндрических и сферических поверхностей 1 и с поперечными перегородками 2. Поверхности 1 выполнены с шагом а, равным половине расстояния между перегородками 2, т. е. расстояние между перегородками составляет 2а, Картер может быть выполнен так, что расстояние между пе5 регородками 2 составляет величину а, т. е. равно расстоянию между цилиндрическими и сферическими поверхностями 1.
Благодаря такому выполнению картера из спектра его колебаний исключаются низшие
10 формы колебаний частотами 1000 — 2000 Гц, к которым наиболее чувствительно человеческое ухо.
1. Картер двигателя внутреннего сгорания, содержащий боковые стенки в виде плавно соединенных выпуклых и вогнутых цилиндрических и сферических поверхностей и попереч20 ные перегородки, отлич ающийся тем, что, с целью увеличения изгибной жесткости, цилиндрические и сферические поверхности выполнены с шагом, равным расстоянию между перегородками.
25 2. Картер по п. 1, отличающийся тем, что указанные поверхности выполнены с шагом, равным половине расстояния между перегородками,
