Картер пускового двухтактного двигателя внутреннего сгорания
I о
1))! 420798
Союз Советских
Социалистинеских
„реагубиивв g g Q @ p g g g g И я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) 3 аявлено 15.08.72 (21) 1821321,, 24-6 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл. F 02f 7/00.Государствениый комитет
Совета О)вааотров СССР (Зй) Приоритит па делам изабретений ! Опубликовано 25.03.74. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 12.09.74 (53) УДК 621.432-729 .7 (088.8) ! (72) Авторы изобретения
В. В. Невенчанный, А, И. Данилов, А. С. Сорокотяга, A. П. Малиновский и К. Г. Елисеев (71) Заявитель (54) КАРТЕР ПУСКОВОГО ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Предмет изобретения
Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипнокамерной продувкой, преимущественно пусковым, применяемым на транспортных и стационарных дизсльных силовых установках.
Известны пусковые двухтактные двигатели внутреннего сгорания, в картере которых выполнены каналы слива конденсата, выходящие на боковые стороны картера и снаб>кенные резьбовыми пробками.
Предложенный картер отличается тем, что канал слива конденсата вьнолнен в оси шестерни отбора мощности, а резьбовая пробка имеет удлиненный хвостовик.
Это позволяет упростить его конструкцшо, а также в значительной мере уменьшить свободный объем канала.
На чертеже изображен картер, продольный разрез.
На картере установлена шестерня 1 отоора мощности, связанная с шестерной 2 кривошипа
3. Шестерня 1 вращается на оси 4, закрепленной в стенке картера и прилива 5. В осп 4 выполнен канал а слива конденсата, выходящий в кривошипную полость А картера. Канал а закрыт резьбовой пробкой 6, имеющей удлиненный хвостовик 7, для уменьшения свободного объема канала и сохранения объема кривошипной полости А.
Для слива конденсата, накапливающегося в картере, достаточно отвернуть резьбовую пробку 6.
Резьбовое отверстие в оси 4 может быть использовано также IlpH Выпрессовке оси из
10 картера.
Картер пускового двухтактного двигателя внутреннсго сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий установленную на оси шестершо отбора мощности и канал слива
20 конденсата с рсзьбовой пробкой, о т л и ч аю щи и ся тем, что, с целью упрощения конструкции. канал слива выполнен в оси шестерни отбора мощности, а резьбовая пробка имеет удлиненный хвостовик для уменьшения сво25 бодного объема канала.
420798
Сосгавигель А. Жариков
Техред Т. Курилко Корректор Е, Жаворонкова
Редактор E. Кравцова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2000)13 Изд. ¹ 634 Тираж 591 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 71(-35, Раушская наб., д. 4!5

