Картер двигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ 11 48749 0

Сони Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (51) М. Кл. F 021 7/00 (22) Заявлено 29.05.71 (21) 1665576/24-6 (32) Приоритет 29.05.70; 23.02.71 (31) 7019788; 7106105 (33) Франция

Опубликовано 05.10.75. Бюллетень;¹ 37

Дата опубликования описания 05.01.76

Государственный комитет

Совете Министров СССР по авлем изобретений и открытий (53) УДК 621.431.3-214 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Карл Вальтер Кюн (немец, проживающий во Франции) Иностранная фирма

«Сосьете д Этюд де Машинтермик» (Франция) (71) Заявитель (54) КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ (61) Зависимый от патента

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях двигателя внутреннего сгорания, в частности в картерах.

Известны картеры двигателя внутреннего сгорания, например, с V-образным расположением цилиндров, содержащие опорную плиту с отверстиями цилиндров, соединенную сварными швами с перегородками, образующими опоры подшипников вала, и стенками.

При изготовлении известных картеров возникают трудности проведения сварочных работ вследствие неудобства доступа к поверхностям стыка.

Целью изобретения является уменьшение трудоемкости изготовления картера.

Для этого в плите выполняют ребра, с которыми соединены перегородки и стенки, причем ребро по меньшей мере одной из перегородок может быть расположено под углом к продольной оси двигателя.

Кроме того, плита может быть выполнена по меньшей мере из двух деталей, расположенных вдоль оси и соединенных сварным швом, проходящим перпендикулярно к ней, и шов может пересекать окружности двух отверстий цилиндров.

На фиг. 1 показан картер, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1 (соединение плиты со стенкой); на фиг. 6 — опорная плита (ва5 риант).

Картер двигателя внутреннего сгорания, например, с V-образным расположением цилиндров содержит опорную плиту 1 с отверстиями 2 цилиндров, соединенную сварными

10 швами с перегородками 3, образующими опоры подшипников вала 4, и стенками 5 — 8.

Плита 1 выполняется посредством литья или прокатки с ребрами 9 — 13, к которым

15 крепятся перегородки 3 и стенки 5 — 8.

Поскольку отверстия 2 одного ряда цилиндров могут быть сдвинуты в осевом направлении относительно другого ряда, ребра 9 могут быть расположены под углом к про20 дольной оси 14 вала 4, что позволит предотвратить вероятность перекрытия ребрами 9 отверстий 2.

Ребра 9 — 13 ориентированы на плите так, что стенки 5 — 8 и перегородки 3 являются их

25 продолжением.

Плита 1 может быть выполнена из нескольких деталей 15 и 16, расположенных вдоль оси и соединенных сварным швом 17, проходящим перпендикулярно ей, причем шов 17

487490!

Б-б может пересекать окружности 18 двух отверстий 2 цилиндров.

Предмет изобретения

1. Картер двигателя внутреннего сгорания, например, с V-образным расположением цилиндров, содержащий опорную плиту с отверстиями цилиндров, соединенную сварными швами с перегородками, образующими опоры подшипников вала, и стенками, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости изготовления, в плите выполнены ребра, соединенные с перегородками и стенками.

2. Картер по и. 1, отличающийся тем, что ребро по меньшей мере одной из перего5 родок расположено под углом к продольной оси вала.

3. Картер по пп. 1, 2, отличающийся тем, что плита выполнена по меньшей мере из двух деталей, расположенных вдоль оси

10 и соединенных сварным швом, проходящим перпендикулярно к ней.

4. Картер по пп. 1, 2, 3, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что шов пересекает окружности двух отверстий цилиндров.

Картер двигателя Картер двигателя Картер двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к конструкции корпусных деталей ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС
Наверх