Привод вала поворота стана холодной прокатки труб
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!
if! 495ЮВ
Союз Советских
Социалистических
Ресоублнк (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 29.05.74 (21) 2027545, 22-2 (51) М. Кл. В 21b 21/06 с присоединением заявки №
Государственный комите!
Совета Министров СССР по делам изобретений (23) Приоритет
Опубликовано 15.12.75. Бюллетень М 46
Дата опубликования описания 12.03.76 (53) УДК 621,771,06-589. .4.002.52 (088.8) и открытий (72) А»лоры изобретения
Б. Ф. Романчиков и В. К. Голубев (7!) Заявитель (54) ПРИВОД ВАЛА ПОВОРОТА СТАНА ХОЛОДНОЙ
ПРОКАТКИ ТРУБ
Изобретение относится к металлургическому машиностроению, в частности к станам хо703 IO I IPGfi3TKfi TPl O, 2 И ..»ICHHO K ПРИВО..!ПЫХ!
;(схшп:з::. а -i . л:! к Г(ривод вала поворота, осу ;ест:; (я оигсго прерывистый поворот заго-. 0B:(. l;! OBP e3C7CIIff f. » l l OJI, IIOCP0 7, TBO l l3Tpoii3 33Ã0T0nKH и патрОна стсржня.
Известсн привод вала IIQBopÎT;i cT3!I3 ioлодной прокатки труб, содержащий управляемь(й от золотника гидродвигатель, ротор которо,o связан с валом поворота.
11едостатком известного привода являются сложная конструкция гидродвигатсля и Впсдсние г его привод дополнительно дозирующих и аккумулирующих устройств, 2 также необходимость отдельного двигателя для каждо"0 из патронов, (то усложняет конструкцшо привода и снижает надежность его работы.
Цель изобрсте;(ия — — i прощение конструкции и повышение надежности. 3TQ достигается тех(, что корпус п(дродвигатсля BE>1по7не(!
Г:ринудитслыю вращаемым, а ротор снабжен диаметрально расположенными лопастями.
На (риг. 1 приведена схема привода вала поворота; »а фиг. 2 — — то же, разрез по А — А п2 (1»»»Г. 1 .
Привод валы 1 поворота содержит гидродвигатель, который представляет собой момснтный Г(тд(70ц!!липдр с п17инудитслы(0 Вращаемь;м корпусом 2 и возвратно-поворотным ротором 3 с диаметрально расположенными лопастями 4, а та! же c7cдя!!(ий 3010THllK 5 с управляющим кулачком 6. Ротор 3 гидродвпгатсля соединен с вялом 1 поворота, а корпмс 2 снабжен наружной з1 б (атой нарезкой 7
if через шестерню 8, установленную на опорнолт в3.71 9, связан с приводным валом 10, получающим вращение от прпьода клет(!.
Следящий золотник 5 управления роторо;i
10 Гидродвигатсля при помощи пружины 11 посТоНННо прижат к к 73 (км 6, 172зх(сщсппому на валу 12 и связанному с приводом клети.
Лопасти 4 ротора 3 образуют с внутренними полостями корпуса 2 рабочис полости Б и В, 15 которые каналах:и 13 и 14, выполненными в роторе, соединены между собой и через отверстия 15 и 16 — с золотником 5, а через него — — со сливом или с давлением.
Устройство работает следующим образом.
20 Опорный вал 9 от привода клети стана совершает непрерывное вращение с постоянной угловой скоростью, в результате чего корпус также вращается с постоянной скоростью, опредсляемой скоростью вращения опорного
25 В3,73 и псредато (иы i отношением от опорно-о вала к корпусу. Персдаточное отношение выбирается таким, что при повороте опорного вала 9 ilc! угол, соответствующий одному д(;ойиому ходу клети, корпус поворачивается
30 и 1 » Г07, нсск0.1ько !IOHI»HIII(i копстр» ктивно
4() 5108 г
0 Ь
А-A
Заказ 297!8 Изд. М 2079
Тираж 966 Подписное
ЦНИИПИ
Типография, пр. Сапунова, 2 возможного угла поворота ротора 3 относительно корпуса 2. Давление к ротору 3 подвоД!!TCH OT C !едящего 30 Io 1 IIIII;It 5,, I p 113. не.;1Ого кинематпчсскпм кулаячком б. Прп смещении золотника вниз (от гоказан toro на !сртсже положения) масло от источника давления через золотник подается к отверстию 16 и далее — — по каналу 14 в полости В гидродвигателя. В результате ротор 3 начинает поворачиваться против часовой стрелки, поворачивая при этом соединенны!, с им вал 1 поворота, а от него — патроны заготовки и стержня.
Прп смещении золотника вверх полости Б и В соединяются между собой и со сливом, в результате чего при вращении корпуса 2 ротор 3 остается неподвижны31, и масло из полости
В вытесняется в полость Б. Кулачок 6 установлен так, что поворот ротора ачипастся в момент р аскрыт!1я калибр ОВ> Iсогд11 клеть подходит к крайнему положеншо, причем ротор 3 поворачивается до упора лопастей в выступающие внутрепнис части (замыкатели) корпуса 2.
Золотник находится в нижнем положе!и!и в течение 1/6 цикла, что соответствует углу поворота кривошипа главного привода на 60 .
После этого золотник перекидывается в верхнее положение, в результате чего полости Б н В через каналы 13 и 14 и золотник 5 соединяются между собой и со сливом. Ротор оста4
1!,o:.3;:H;fore!1,,1 корпус 13 те гение следу!ощ:!>.
5 6 цикл; 11спрсрывно вращается It как бы дог!>ня"-т ротор. Но г тот момент, когда замы-!
IIIòñ Ih кор п3 сс! !!Одходпт к лоп11сти ротора, 6 золотник снова смещается вниз, и ротор опять уходит вперед.
В течение 5/6 цикла при вращающемся корпусе ротор нсподвижен, так как в полостях
Б и В отсутствует давление, а ротор через 13ал
10 поворота и зажимнос устройство механизма подачи связан с заготовкой, зажатой в рабочих калибрах и в патроне.
Таким образом, при непрерывно вращающемся с постоянной угловой скоростью корпу16 се ротор совершает прерывистые поворотные движения в одном направлении, обеспечивая поворот вала 1, а через него — — поворот заготовки.
Формула изобретения
Привод вала поворота стана холодной прокатки труб, содер кащий управляемый от золотника гидродвигатель, в корпусе которого размещен связанный с валом поворота ротор, 26 отл и ч а ющийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, корпус гидродвигателя выполнен принудительно вра!цаемым, например от привода, а ротор снабжен диаметрально расположенны30 мп лопастями.

