Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства
ОП ИС
И ЗО.6РЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик ц 488744
К АВТОРСКОМУ
) М. Кл.
62 д 55/30
Гасударственный ноннтет
Совета Мнннстроа СССР оо делам наооретеннй н открытнй в3) УДК 629.1.032.
62 1. 8 5. 058. 2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г, Б. Захаров и В. А. Савочкин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ВЛЕПИ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (61) Дополнительное к а (22) Заявлено03.01.74 ( с присоединением заявк (23) Приоритет(43) Опубликовано25.1о (45) Дата опубликовани
Изобретение относится к транспортному ма ши. гостроению, а именно к гусеничным цвпжитепям с устройствами дпя натяжения цепей.
Изьестпы устройства дпя натяжения цепей транспортных средств, содержашие устапов геппый в корпусе кривошип, несуший натяжное коиесо и взаимодействуюший с к опесом чер «я ч пой передачи.
10 цепь изобретения — уменьшение динамической напряженности и повышение надем ности удерж гния гусеничной цепи на
Д ИИ ЖИТО) I Е.
Дпя этого KpHBOIIIHII Связан с коиЕСОм червячной передачи через торсионный вап и снабжен тормозом.
На чертеже изображена схема предпагаемогo устройства.
Устройс I IIo cocToIIT NG натяжного копеса 1, с. вязанного через кривг.шип 2 и горсиопный нап 3 с колесом 4 червячной передачи, червяк 5 которой приводится во нрмцепие извне. Кривошип снабжен тор мозом 6, установленным в корпусе 7.
Создание предварительного натя жавши гусеничной цепи обеспечивается при выключенном тормозе 6 закруткой торсионного вала 3 на необходимый угол поворотом червяка 5 с поспедуюшим затмыканием его на корпус 7.
Во время движения транспортного средства под действием момента оТ упругих сил закрученного торсионного вала 3 IIðoисходит поворот кривошипа 2 с натяжным колесом 1, обеспечивающий выбор пронисания гусеничной цепи. Это способсг вует устойчивой работе движитепя и исключает сбрасывания цепи.
При движении задним ходом и повороте транспортного средства икпючается тормоз 6, препятствующий значительному сдавапию гусеничной цени, Предмет изобретения
Устройство дпя натяжения гусеничной цепи гранспортного средства, содержашее установленный в корпусе кривошип, песуший натяжное колесо и взаимодействую щий с колесом червячной передачи, о т —
488744
Составитель В,Лысунец текp яяодурушина "î ððåêòîð A. алахова
Ф
" Н.Козлова
Заказ ggg
Изд. K II Щ
ЦП!!!!!!!! осударственното комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
Москва, !!3035, Раушская наб., 4!
1реднрннтне «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24
3 л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью уменьшения динамической напряженности и повышения надежности удержания гусь)ничной цепи на движителе, кривошип свя-! зан с колесом червячной передачи через торсионный вал и снабжен тормозом. а! ираж 740 Подписное

