Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства: :::иооюзнаял '- ^ ,-'' •' :; l^'•"f^2s
О П И С А Н И Е 3,31960
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистическил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 62d 55/30
F 161 9/24
Заявлено 05.1.1970 (Ko 1391210/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.111.1972. Бюллетснь № 10
Дата опубликования описания 17.IV.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.11.012.57:621. .85.058.2 (088.8 ) Авторы изобретения
О. Л. Уткин-Любовцев и А. Ф. Левченков
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ: ., - :;=:;..- " К,Я(-,опт
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ° I g
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим устройствам для натяжения гусеничных цепей.
Известны устройства для натяжения гусеничной цепи, содержащие пружину амортизации, гидроцилиндр с корпусом, шарнирно закрепленным на раме, и поршнем, связанным штоком с направляющим колесом, а также клапанную головку, входной канал которой служит для заполнения цилиндра маслом с помощью ручного рычажно-плунжерного насоса, а в сливном канале установлена предохранительная мембрана. Однако в таких устройствах при,попадании в гусеничный обвод камней и других предметов, вызьгвающих резкое повышение давления в гидроцилиндре, предохранительная мембрана разрывается, рабочая жидкость вытекает, и при дальнейшем движении провисшая гусеница спадает.
Цель изобрете|гия — обеспечить автоматическое постоянное натяжение гусеничной цепи, повысить надежность работы гусеничного движителя и снизить трудоемкость процесса предварительного натяжения гусеницы.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве рабочая полость гидроцилиндра соединена с одной стороны с распределителем гидросистемы транспортной машины через клапан постоянного давления, а с другой стороны — со сливной магистралью гидросистемы через предохранительный клапан высокого давления, снабженный ручным регулятором.
На чертеже изображено описываемое усгройство в разрезе.
Шток 1, шарнирно связанный с осью направляющего колеса, расположен внутри уплотненного с помощью гайки 2 гидроцилиндра
8 и контактирует со вставным поршнем 4, имеющим набор уплотнений. Гидроцилиндр жест10 ко соединен с клапанной головкой 5, в которой смонтирован клапан б,постоянного давления. Угольник 7 соединяет входной канал клапанной головки с распределителем гпдросистемы транспортного гусеничного средства. В
15 клапанной головке установлены крышка 8, закрывающая входной канал, и крышка 9, закрывающая сливной канал. В крышке 9 расположен регулпровочный винт 10, упирающийся в тарелку 11 пружины 12 высокого
20 давления. Штуцер 18 с защитным обратным клапаном соединяет рабочую полость гидроцилиндра со сливной магистралью гидросистемы. В сливном канале гидроцилиндра установлен предохранительный клапан 14 высокого
25 давления.
Параметры клапана 6 постоянного давления и пружины в крышке 8 обеспечивают создание в рабочей, полости гидроцилиндра давления, необходимого для нормального натяже30 ния гусеницы. Клапан 14 с помощью винта
331960
Предмет изобретения
Составитель В. Лысунец
Текред T. Ускова
Корректор В. Жолудева
Редактор В. Борисова
Заказ 1005/12 Изд. № 411 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4I5
Типография, пр. Сапунова, 2
10 отрегулирован на давление, максимально допустимое при нормальной работе гусеницы.
В момент попадания в гусеничный обвод камней или других предметов, вызывающих резкое повышение давления в гидроцилиндре, клапан 14, сжимая пружину 12, открывается, и рабочая жидкость из рабочей полости гидроцилиндра устремляется через;штуцер 18 в сливную магистраль гидросистемы. По исчезновении причины, вызвавшей повьппенные нагрузки в гусеничном обводе, давление в гидроцилиндре падает, клапан 14 закрывается, а клапан б под действием пружины открывается, уравновешивая давления в гидросистеме транспортного средства и полости гидроцилиндр а.
Пружина амортизации (на чертеже не показана) натяжного колеса может быть установлена последовательно или коаксиально относительно гидроцилиндра.
Устройство для натяжения гусеничной цепи транапортного средства, содержащее пружину амортизации, гидроцилиндр с корпусом, шарнирно закрепленным на раме, и поршнем, связанным штоком с направляющим колесом, и клапапную головку с входным и сливным каналами и,предохранительньгми клапанами, отличающееся тем, что, с целью автоматического поддержания постоянного натяжения гусеничной цепи, повьппения надежности гусеничного движителя и снижения трудоемкости .процесса предварительного натяжения гусеницы, рабочая полость гидроцилиндра соединена с одной стороны с р аспределителем гидр осистемы транспортного средства через клапан постоянного давления, а с другой стороны — со сливной магистралью гидросистемы через предохр анительный клапан высокого давления, снабженный ручным регулятором.

