Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства
ИАТЕН г1 ".- .". -:;,:11::-;.-.уА1
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4077 8I
СОВХОЗ Советских социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05,Х.1970 (№ 1484717/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.Xfl.1973. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 8.IV.1974
М. Кл. В 62d 55/30
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Ь ДК 629.11.012.57:621. .85.058.2 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
А. А. Унтевский, М. В. Канделя и Ю. В. Казаченко
Головная конструкторская организация по сельскохозяйственным машинам для зоны Дальнего Востока
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному
Машиностроению, а именна к гусеничным цепям транспортных средств, Известны устройства для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащие натяжное колесо с вилкой, установленной в направляющих и связанной с гайкой натяжения, навинченпой па стяжной болт, несущий втулку, стягивающую амортизационную пружину..Однако в таких устройствах стяжной болт, имея большую длину, недостаточно устойчив, что приводит к его изгибу.
Кроме того, размещение гайки натяжения на некотором расстоянии от втулки приводит к забиванию гряз>по резьбовой части болта и к снижению надежности устройства.
Целью изобретения является повышение устойчивости стя жного болта, обеспечение компактности и надежности работы устройства.
Это достигается тем, что втулка навинчена на стяжной болт и установлена в центрирующем кронштейне, закрепленном на раме, причем во втулке выполнена полость, в которой размещена гайка натяжения.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Устройство для натяжения гусеничной цепи состоит из натяжного колеса 1 в сборе, закрепленного с двух сторон в опорах 2, опирающихся на направляющие рамы 3. К опорам 2 крепится вилка 4 с центрально расположенным отверстием, сопрягаемым с цилиндрической поверхностью гайки 5 натяжения гусеничной цепи, навернутой на стяжной болт 6 амортизационной пружины 7, которая через флапец 8 снижается до определенного размера втулкой 9, сопрягаемой своей цилиндрпче10 ской поверхностью с отверстием кронштейна
10, неподвижно закрепленного на раме. Опорный фланец пружины 11 с фигурным отверстием под головку болта 6 крепится на раме с помощью фигурного выступа 12.
15 Усилие, возникающее в конт1уре гусеничной цепи, передается на натяжное колесо 1.
Через опоры 2, вилку 4 и гайку натяжения это усилие передается на стяжной болт 6.
Втулка 9, навернутая на стяжной болт 6, пе20 ремещаясь в кронштейне 10, неподвижно закрепленном на раме, через фланец 8 сжимает амортизационную пружину 7. При исчезновении усилий в контуре гусеничной цепи амортизационная пруж|ша 7 возвращает натяжное
25 колесо 1 в первоначальное положение, поддер>кивaë нормальное натяжение в гусеничной цепи. Для натяжения гусеничной цепи необходимо гайку натяжения перемещать влево, Проворот стяжного болта 6 исключает фигур30 ное отверстие, выполненное во фланце 11, 6 7 fl У
4 5 /О
Составитель В. Лысунец
Техред T. Миронова
Редактор 3. Твердохлебова
Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева
Заказ 828/б Изд. № 300 Тираж 602
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам сазобретеиий и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
В результате использования данной конструкции натяж toro приспособления гусешгчной цепи стяжной болт выполняет трн функции: стягивает амортизационную пру кину, слу>кпт для натяжения гусегн1шон цепи н папр11вленп11 движения натяжного колеса.
Предмет изобретения
Устройство для натяжения гусеничной цспн транспортного средства, содержащее натяжноеое колесо с вилкой, установленной в направляющих и связанной с гайкой натяжения, ййвннченной на стюкпой болт, несущий втулку, стягивающую амортизационную пружину, отлича1ошееся тем, что, с целью повышения
5 устойчивости стя жного болта, обеспечения компактности и надежности работы устройства, втулка павинчена на стяжной болт и установлена в центрирующем кронштейне, закрепленном на раме, причем во втулке выполнена
10 полость, в которой размещена гайка натяжения.

