Грузозахватное устройство
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 481518
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву м (22) Заявлено26.06.72 (21) 1800575/27-11
51) М, Кл.
66с 1/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликован1 5.08,75 Бтоллетень №31
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (63) УДК
621.86.061 (088. 8 ) (45) Дата опубликования описания 27.10.75
; (72) Автор изобретения
П. Н. Ивашкевич (71) Заявитель Украинский научнсо-исследовательский институт механической обработки древесины (54) I РУЗО3АХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, предназначенной для грузов, снабженных грузовыми петлями, например пакетов или контейнеров, и может быть использовано в лесной промышленности для погрузочно-разгрузочных и штабелевочных работ.
Известны грузозахватные устройства для грузов, снабженных грузовыми петлями, содержащие траверсу с подвешенными к ней 1р стропами с захватными крюками и механизм автоматического раскрытия крюков.
Однако грузозахватные устройства, снабженные таким механизмом автоматического раскрытия крюков, недолговечны в эксплуа- тв тации и конструктивно сложны.
Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе.
Для этого механизм раскрытия крюков выполнен в виде закрепленного в траверсе 20 вала, на котором установлен храповый механизм и свободно посажвн шкив, через который натянут подпружиненный с одного конца ремень, другой конец которого соединен с технологическим грузом. К захватнымИ крюкам прикреплены концы тросов, другие концы которых присоединены к шарнирно закрепленным на траверсе рычагам, поворачиваемым при,, помощи клинообразной пластины, неподвижно закрепленной на валу траверсы.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1.
К траверсе 1, соединенной с крюком крана четырьмя стропами, подвешены на кана6ных или цепных стропах грузовые крюки 2. Внутри траверсы на шарикоподшипниках смонтированы вал 3, на котором крепятся клинооб-: разная пластина 4, храповые механизмы 5 и
6, шкив 7. Шкив насажен на вал свободно с возможностью передачи крутящего момента только в одном направлении при помощи храпового механизма 6, основание собачки которого шарнирно крепится к реборде шкиBB.
На двух парах стоек 8 шарнирно укреплены рычаги 9, поворачиваемые клинообразной пластиной 4. Для устранения проскальзывания рабочий ремень 10 шкива на481518 ходится под предварительным натяжением пружины 11. Предварительное натяжение пружины регулируется ограничителем 12, укрепленным на тросе технологического
:груза P. К концам рычагов присоединены конпь тросов 13 управления, вторые концы которых присоединены к вспомогательдпим проушинам 14 на крюках.
Грузозахватное устройство работает следующим образом. Ю
Когда траверса опушена, технологический груз P находится на пакете (контейнере) и все стропы ослаблены. При этом пластина 4 находится в вертикальном по-! ложении, а застропленные концы рычагов
9 управления» в нижнем положении. Пос« ле застропки груза и подъема траверсы, технологический груз P иод действием силы тяжести через ремень натягивает пружину 11 и поворачивает шкив 7 по часовой стрелке, но вал 3 и пластина 4, удерживаемые храповым механизмом 5, . остаются неподвижными. В этом цикле подьема под нагрузкой находятся рабочие цепи крюков, а тросы 13 управления ослаблены.
При опускании грузозахватного устройства с пакетом (контейнером)на пол или ны опо-! py технологический груз Расположится на йоверхности пакета (контейнера), натяжение стропов уменьшится, а пружина ll через шкив 7 и храповой механизм 6 повернет вал 3 с пластиной 4 против часовой стрелки на 1/4 окружности. Клиновая часть пластины 4 при этом повернет. рычаги управления в шарнирах таким образом, что застропленные их концы займут верхнее положение.
При следующем подъеме захвата ослабленными уже окажутся грузовые цепи крюков, а под нагрузкой ооудут находиться тросы 13 управления. В результате этого крюки выводятся из проушин пакетов (контейнеров).
Предмет изобретения
Грузозахватное устройство для грузов, снабженных грузовыми петлями, содержашее траверсу с подвешенными к ней стропами с захватными крюками и механизм автоматического раскрытия крюков, о т— личаюшееся тем,что,сцелью повышения надежности в работе, механизм раскрытия крюков выполнен в виде закрепленного в траВерсе вала, на котором установлен храповой механизм и свободно посажен шкив, через который натянут подпружиненный с одного конца ремень, дру- гой конец которого соединен с технологи-, ческим грузом, а к захватным крюкам прикреплены концы тросов, другие концы которых присоединены к шарнирно закрепленным на траверсе рычагам, поворачиваемым при помоши клинообразной пластины, неподвижно закрепленной на валу траверсы.
4-4
Фы2 ?
Заказ Я ДЯ Изд. Мю ф 4 ираиг Вг- а) Подписное
IllIIIIIIIH l осударсгвенного коми е а Совета Министров (:(:СР но делам изобр.гений и открытий
Москва, 1И035, Раушскаи наб., 4
1!реднриятне <Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24
Составитель) I.Дьйн квиич
Редактор T.÷ вд евьа Техред Н.Хегнеевв Корректор 3. Ге рвкгова



