Устройство для защиты от юза электроподвижного состава

 

Саж BOBBTCKIIX (0 и И (» А Н И Е

477018

Социалистических

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республин (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.73 (21) 1903351/24-7 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.75. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 20.10.75 (51) М. Кл. В 6013/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.335.11 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. И. Гордиенко, П. К. Штепенко и Н. А. Диденко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОТ ЮЗА

Изобретение относится к области локомотивостроения.

Известны устройства для защиты от юза электроподвижного состава с тяговыми двигателями последовательного возбуждения, включенными в две группы по мостовой схеме, в диагональ которой включено тормозное сопротивление, содержащие датчики юза и уравнительные соединения, Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность защиты. Это достигается тем, что между равнопотенциальными точками двух или нескольких групп, состоящих из двигателей и тормозных сопротивлений, включены уравнительные соединения, в одно из которых включен контакт контактора ликвидации юза. При подключении уравнительных соединений в контуре устанавливается уравнительный ток, направленный от неюзующих двигателей к юзующим, что приводит к резкому уменьшению тока в юзующих двигателях и восстановлению сцепления.

На чертеже дана схема описываемого устройства.

Якоря и обмотки возбуждения тяговых двигателей 1 — 4 подключены перекрестно по схеме самовозбуждения на тормозное сопротивление 5, а якоря и обмотки возбуждения двигателей 6 — 9 — на тормозное сопротивление 10. Равнопотенциальные точки а и б двух групп двигателей соединены уравнительным приводом 11, а между точками в и г подключен контакт 12 контактора, который включается от датчика при возникновении юза.

При юзе в одной группе двигателей напряжение уменьшается и неюзующие двигатели другой группы, напряжение которых больше, при включении уравнительного контактора воспринимают на себя нагрузку через тормозное сопротивление юзующей группы двигате1о лей. Это приводит к резкому уменьшению тока в юзующих двигателях. Тормозная сила в них падает, что обеспечивает восстановление сцепления.

Постоянное включение уравнителей нецеле15 сообразно из-за ухудшения распределения тока по тяговым двигателям.

Предмет изобретения

Устройство для защиты электроподвижного состава от юза в режиме реостатного торможения с тяговыми двигателями последовательного возбуждения, включенными в две группы по мостовой схеме, в диагональ которой включено тормозное сопротивление, со25 держащее датчики юза и уравнительные соединения отл ич а ю щееся тем, что, с целью повышения надежности защиты, уравнительные соединения, в одно из которых включен контакт контактора ликвидации

3О юза, включены между равнопотенциальными точками групп двигателей, 477018

Составитель В, Попова

Редактор А. Пейсоченко Техред 3, Тараненко

Корректор Н. Учакина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2485/8 Изд. № 1618 Тира>к 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для защиты от юза электроподвижного состава Устройство для защиты от юза электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх