Устройство для обнаружения боксования и юза локомотивов
О П И C А Н И Е () 45333!
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз. Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.04.73 (21) 1898639, 24-7 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 61с 15 "00
В 601 3/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений (32) Приоритет
Опубликовано 15.12.74. Бюллетень № 46 (53) УДК 621.335.11 (088.8) и открытий
Дата опубликования описания 02.04.75 (72) Авторы изобретения
П. И. Гордиенко, П. К. Штепенко и В. Я. Свердлов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ
И ЮЗА ЛОКОМОТИВОВ
Изобретение относится к области электровозостроения.
Известны устройства для обнаружения боксования и юза локомотивов с группой параллельно включенных тяговых двигателей постоянного тока последовательного н независимого возбуждения, содержащие многофазный полупроводниковый мост, средные точки которого подключены к равнопотенциальным точкам якорей, а катодные и анодные выводы моста — к датчикам боксования и юза. Датчик в таких устройствах срабатывает при боксовании любой колесной пары, выдавая сигнал на устройство, воздействующее на все тяговые двигателя.
Для повышения надежности и обеспечения селективности в предлагаемом устройстве датчики боксования и юза включены в каждой фазе диодного многофазного моста со стороны анодных выводов, а анодные и катодные выводы моста закорочены. Количество датчиков и параллельных групп диодов моста соответствует ч ислу параллельных цепей тяговых двигателей.
На чертеже дана схема описываемого устройства (соединение тяговых двигателей показано для режима реостатного торможения).
В режиме реостатного торможения якоря тяговых двигателей 1 — 4 включены на индивидуальные coIlровивления 5 — 8, а обмотки возбуждения этих двигателей питаются от постороннего источника 9. Полярность источника выбирают так, чтобы в тормозном режиме точки а — г подключенпя диодного многофазно5 го моста к тяговым двигателям имели плюсовую полярность. В тяговом режиме обмотки возбуждения двигателей включаются последовательно с якорями. Все переключения осуществляются при помощи контактов 10 тор10 мозного переключателя.
Датчики 11 — 14 боксования и юза включены в плечи многофазного разделительного моста диодов 15 — 22. Средние точки параллельных групп диодов подключены к якорям
15 тяговых двигателей.
При юзе или боксовании какого-либо двигателя появляется разность потенциалов между точками а — г и по соответствующему датчику протекает уравнительный ток. Например, 20 при юзе двигателя 1 напряжение на его якоре уменьшается, потенциал точки а становится меньше потенциала точек б — г и в контуре появляются уравнительные токи 1,, которые приводят к включению датчика 11. Аналогично схема работает в моторном режиме.
В отличие от систем, применяемых в настоящее время на электровозах, предлагаемое устройство позволяет совместить функции дат чика боксования и датчика юза в одном датчике. При необходимости включение датчиков
453331
Предмет изобретения
Составитель В. Попова
Текред Е. Борисова
Редактор А. Пейсоченко
Корректоры: А. Николаева и E. Давыдкина
Заказ 602/1 Изд. № 1048 Тираж 559 Подписное
ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 боксования и датчиков юза может быть выполнено раздельно при помощи двух многофазных мостов.
Устройство для обнаружения боксования и юза локомотивов с группой параллельно включенных тяговых двигателей постоянного тока последовательного и независимого возбуждения, содержащее датчики боксования и юза и многофазный полупроводниковый мост, средние точии которого подключены к рав.lопотенциальным точкам якорей, а катодные и
5 анодные выводы моста закорочены, о т л и ч а. ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения селективности, датчики боксования и юза включены в каждой фазе многофазного моста со стороны анодных вы10 водов.

