Патент ссср 423686
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
423686
Союз Советскими
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 27.V.1971 (№ 1664693, 24-7) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 15.1V.1974. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 24ХП.1974
М. Кл. В 601 3/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений л открытий
УДК 621.333.3(088.8) Автор изобретения Г Н Волков
Заявитель Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ
ЭЛ ЕКТРОПОДВИ)КНОГО СОСТАВА
Известны устройства для защиты от боксовапия электроподвижного состава мостового типа, в которых чувствительный элемент (например, инвертор, триггер и т. п.) включен в диагональ моста через встречно соединенные стабилитроны, зашунтированные конденсатором. Однако при постоянной емкости конденсатора такие устройства мало чувствительны к боксованию с переменной емкостью скольжения, так как протекающий через пих ток недостаточен для срабатывания чувствительного элемента, а при большой емкости конденсатора отключают устройство ликвидации боксования с запаздыванием, вследствие длительной разрядки заряженного конденсатора через чувствительный элемент, что приводит к значительной потере силы тяги электроподвижного состава. Кроме того, возможность надежной отстройки устройств от ложных срабатываний только за счет встречно соединенных стабилитронов с напряжением пробоя
30 — 40 в ограничена, так как небаланс напряжений на якорях тяговых двигателей электроподвижного состава колеблется в пределах от нуля до 120 — 150 в. При больших значениях напряжения небаланса надежная отстройка может быть достигнута или путем увеличения количества встречно соединенных стабилитронов, что резко снижает чувствительность устройств к боксованию с низким темпом развития, пли путем индивидуальной подгонки величин сопротивления резисторов мостовой схемы для каждой пары тяговых двигателей, что ограничивает область применения устройств.
Для повышения чувствительности и надежности защиты предлагаемое устройство содержит низкочастотный пульсатор, например релейный, выполненный в виде последовательно включенных полярпзованного реле, резистора, 10 зашунтированных стабилитронов, и конденсатора, подключенного между общей точкой реле и резистора и контактом реле.
На чертеже даня прщщнпняльная элсктрическяя схема описываемого устройства.
15 Плечи мостовой схемы устройства образованы якорями 1 и 2 тяговых электродвигателей и резисторами 3 и 4. В диагональ моста а — б включены диоды 5 — 8 и первичная обмотка
9 дифферснцирующего трансформатора, ко
20 вторичной обмотке 10 которого подключен чувствительный элемент — усилитель 11. Параллельно обмотке 9 трансформатора включен релейный низкочастотный пульсатор, состоящий из чувствительного поляризованного
25 реле 12, резистора 13, электролитического конденсатора 14 и стабилитрона 15.
В îcíîâó работы устройства положен принцип преобразования постоянного тока, протека|ощего по первичной обмотке дифферснци30 рующего трансформатора, в постоянный пуль423686
Составитель В. Попова
Техред Л. Богданова Корректор Т, Добровольская
Редактор А. Пейсоченко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1641/12 Изд. М 1316 Тир".æ 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 3С,-35, Раушская наб., д. 4/5


