Устройство для обнаружения боксования и юза колеса транспортного средства
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
00 422642
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.04.72 (21) 1780317/27-11 (51) М. Кл. В 60l 3 10 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.04.74. Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 13.09.74
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 625.032,37 (088.8) (72) Автор изобретения
В. П. Шахов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ
И ЮЗА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к обнаружению и измерению боксования и юза колеса транспортных средств.
Известны устройства для обнаружения и измерения боксования и юза колеса, содержащие генератор частоты, измерительные приборы, датчики и источники питания.
Недостатком известных устройств является низкая точность измерения и надежность действия.
Для повышения точности измерения устройство снабжено двумя приемниками и двумя излучателями, установленными на неподрессоренную часть транспортного средства, блоком сравнения частот, выход которого соединен с вольтметром, а входы подключены к выходу первого и второго приемников, выходы первого и второго излучателей связаны с выходами генератора частоты.
Для повышения надежности работы устройства первый излучатель целесообразно установить под углом не равным 90 к поверхности пути, а второй излучатель под таким же углом направить на колесо транспортного средства.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит излучатели 1 и 2 частотных колебаний, приемники 3 и 4, генератор частоты 5, блок 6 сравнения частот и вольтметр 7.
Устройство работает следующим образом.
Для обнаружения боксования или юза с помощью эффекта Допплера необходимо колебания 1„полученные от генератора частоты
5 5, направить к двум излучателям 1 и 2. Излучатель 1, установленный »а неподрессоренную часть транспортного средства, излучает колебания узким лучом под углом а=, =90 к поверхности пути, а излучатель — под тем
10 же углом а к касательной окружности колеса.
Отраженные волны принимаются двумя приемниками 3 и 4, установленными на одной опоре в паре с соответствующим излучателем и направляются в блок 6 сравнения ча15 стот. Блок сравнения частот вырабатывает э. д. с., пропорциональную разности частот отраженных колебаний, э. д. с. подается на вольтметр 7, шкала которого отградуирована в единицах, характеризующих степень боксо20 вания, либо на записывающий осциллограф, Для того, чтобы можно было отличить боксование от юза, шкала вольтметра должна иметь ноль посередине.
При движении без боксования илп юза частоты колебаний, отраженных от дороги f, и от колеса f„. будут одинаковыми, разница
f,1 — f; = О, поэтому блок сравнения частот выдает э. д. с. Е = О, и стрелка прибора не покажет проскальзывания. Если же колесо
30 вращается с пробуксовкой или имеется юз, блок сравнения частот выдает на прибор
422642
Предмет изобретения
Составитель А. Наумов
Техред Л. Богданова
1<орректор О. Тюрина
Редактор С. Титова
Заказ 2218/9 Изд. № 673 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 э. д. с., величина которой пропорциональна величине разницы % — f„2, т. е. интенсивности проскальзывания. Для одного из направлений движения положительная разница
%i %з свидетельствует о буксовании, отрицательная — об отсутствии последнего.
1. Устройство для обнаружения боксования и юза колеса транспортного средства, содер>кащее генератор частоты, вольтметр, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, устройство снабжено двумя излучателями и двумя приемниками, уста новленными на неподрессоренную часть транспортного средства, блоком сравнения частот, выход которого соединен с вольтметром, а входы подключены к выходу первого и второго приемников, входы первого и второго излучателей связаны с выходами генератора частоты.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я
1О тем, что, с целью повышения надежности работы первый излучатель установлен под углом не равным 90 к поверхности пути, а второй излучатель под таким же углом направлен на колесо транспортного средства.

