Грузозахватная траверса для транспортирования тяжеловесных изделий
О0ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пи 47366I
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.06.73 (21) 1935555 27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 14.06.75. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 11.09.75 (51) М. Кл. В 66с 1/68
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.061 (088.8) (72) Автор изобретения
В. А. Персидский (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТЫВАЮЩАЯ ТРАВЕРСА ДЛЯ
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ИЗДЕЛИИ
Изобретение относится к области подъемнотранспортного оборудования и предназначено для транспортирования тяжеловесных изделий, например роторов паровых турбин.
Известны грузозахватные траверсы для транспортировки тяжеловесных изделий, содержащие балку, подвешиваемую к крюку крана, и размещенные на балке уравновешивающий механизм и цапфы для подвески груза.
Для уменьшения нагрузки на уравновешивающий механизм в предлагаемой траверсе в центральной части балки шарнирно установлена серьга для подвески балки к крюку крана, которая шарнирно соединена с уравновешивающим механизмом, а оси вращения серьги и цапф расположены в одной плоскости.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая траверса; на фиг. 2 — то же, при подъеме ротора со смещенным центром тяжести.
Траверса состоит из балки 1, в центральной части которой шарнирно закреплена на оси 2 серьга 3, шарнирно соединенная с уравновешивающим винтовым механизмом 4, установленным на балке.
Балку 1 подвешивают к крюку грузоподъемного крана 5 за серьгу 3 при помощи каната 6. На балке 1 в одной плоскости с осью 2 установлена цапфа 7 для канатных строп 8, при помощи которых к траверсе подвешивают транспортируемое изделие (ротор 9 паровой турбины) .
Регулирование положения оси ротора отно5 сительно горизонтальной плоскости производят поворотом серьги 3 на оси 2 при помощи уравновешивающего винтового механизма 4.
Поскольку ось 2 и цапфы 7 лежат в одной плоскости, при совмещении центра тяжести 10
1о ротора 9 с вертикальной осью серьги 3, усилие для поворота балки 1 относительно оси 2, развиваемое уравновешивающим механизмом
4, определяют только силами трения в сопряжении серьги 3 с осью 2 и цапф 7 с каната15 ми 8. В этом случае ротор 9 и балка 1 находятся в состоянии равновесия. При отклонении центра тяжести 10 ротора 9 относительно вертикальной оси серьги 3, усилие, воспринимаемое регулировочным механизмом 4 при
2о подъеме ротора 9, равно произведению суммарного веса ротора 9 и траверсы на отношение величины смещения центра тяжести 10 к расстоянию по нормали от оси 2 до продольной оси регулнровочного механизма 4.
25 Для подъема роторов разных типов, имеющих различное положение центра тяжести относительно точки подвеса, предусматривают возможность перестановки цапф 7, либо увеличения их количества. Прп установке оси 2
30 и цапф 7 на подшипниках качения, силы тре473661 ния в указанных соединениях будут существенно уменьшены и появится возможность уравновешивания положения оси ротора относительно горизонтальной плоскости на весу, при помощи уравновешивающего механизма.
Предмет изобретения
Грузозахватывающая траверса для транспортирования тяжеловесных изделий, например роторов паровых турбин, содержащая балку, подвешиваемую к крюку крана, и размещенные на балке уравновешивающий механизм и цапфы для подвески груза, о т л и ч а ю5 щ а я с я тем, что, с целью уменьшения нагрузки на уравновешивающий механизм, в центральной части балки шарнирно установлена серьга для подвески балки к крюку крана, которая шарнирно соединена с уравновеши10 вающим механизмом, а оси вращения серьги и цапф расположены в одной плоскости.
473661 1р 2
Составитель А. Андреев
Техред Е. Подурушина
Редактор С. Байкова
Корректор Н. Стельмах
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2217/11 Изд. № 1525 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


