Дейдвудное устройство
Во ° т 4уйи -..:
О Й МЧАЛИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ пп 464482
Союз Советских
Социалистических
Республик
N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.04.72 (21) 1778048/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Спубликовано 25.03.75. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 26.06.75 (ol) М. Кл. В 63h 23/36
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии (53) УДК 629.1.037.6 (088.8) (72) Автор изобретения
Д. И. Мамонов (71) Заявитель (54) ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области судостроения.
Известно дейдвудное устройство, содержащее ахтерштевень с закрепленным в нем подшипником с уплотнениями, а также гидравлическим приспособлением для крепления и демонтажа подшипника.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и обеспечение удобства его обслуживания.
На фиг. 1 изображено дейдвудное устройство, продольный разрез; на фиг, 2 — сечение
А — А на фиг. l.
Дейдвудное устройство содержит ахтерштевень 1, выполненный в виде вертикальной рамы, содержащей кормовую 2 и носовую 3 опоры. Дейдвудный подшипник 4 выполнен из двух половин, залитых антифрикционным металлом и соединенных болтами. В кормовой части устройства расположено уплотнение 5.
Кормовой конец подшипника имеет конусную поверхность для посадки в кормовую опору, а носовой конец — цилиндрическую поверхность, на которую надета разрезная конусная втулка 6, закрепленная в опоре фланцем 7 и крепежными деталями. Кормовой конец подшипника запрессовывается в опору 2 методом гидропрессовой посадки, для этого выполнены выточка 8 и отверстия для подачи масла (на чертежах не показаны).
Для облегчения демонтажа в кормовой конец подшипника вмонтированы плунжеры 9 с масляными каналами, выполняющие роль гидравлических домкратов. Подшипник снабжен
5 масляными уплотнениями 10 и 11. Подшипник смазывается маслом под давлением через отверстие в средней части подшипника (на чертежах не показано), а слив масла — через концевые полости по торцам подшипника.
lO Дренаж воды производится через отверстие а.
Предмет изобретения
1. Дейдвудное устройство, содержащее ах15 терштевень с закрепленным в нем дейдвудным подшипником с уплотнениями, а также гидравлическим приспособлением для крепления и демонтажа подшипника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции уст20 ройства и удобства его обслуживания, ахтерштевень выполнен в виде рамы, размещенной внутри судна и содержащей носовую и кормовую опоры с конусными отверстиями для дейдвудного подшипника, при этом кормовая
25 часть подшипника закреплена в кормовой опоре, а носовая часть — в носовой опоре с помощью разрезной конусной втулки и фланца, причем гидравлическое приспособление расположено на торце кормовой части подшип30 ника.
464482
Составитель В. Романюк
Техред А. Камышникова Корректор Н. Учакина
Редактор Т. Загребельная
Заказ 1444/11 Изд. № 582 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб,, д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью выпрессовки кормовой части подшипника, гидравлическое приспособление выполнено в виде плунжеров, которые вмонтированы в кормовой торец кормовой части подшипника и взаимодействуют с выступом в отверстии кормовой опоры, а также каналов, по которым подается масло под давлением к плунжерам.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения гидропрессовой
5 посадки подшипника в кормовое отверстие ахтерштевня, дейдвудный подшипник снабжен выточками, каналами и присоединительными штуцерами.

