Устройство для очистки подводной части корпууса судна от обрастания
— ттч
11 4Тт-,; j 6 библ ионтека равд!
iI! 455040
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10.02.72 (21) 1746262 27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 63b 59, 00
Cosera Министров СССР па делам изобретений и открытий
Оп бликовано 30.12.74. Бюллетень ¹ 48 (53) УДК 629.12.004..67 (О88.8) Дата опубликования описания 21.02.75 (72) Авторы изобретения
П. Н. Шапирин, и К. К. Лисовский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ
КОРПУСА СУДНА ОТ ОБРАСТАНИЯ
ГасУдаРственный комитет (32) Приоритет
Известны устройства для очистки подводной части корпуса судна от обрастания, содер>кащие рабочий орган очистки в виде щетки и скребка, насаженный на вал, вращаемый электромотором, лебедки для перемещения рабочего органа и электромагнит для удержания его на корпусе судна.
Цель изобретения — обесиечеьп1е сохранности защитных слоев краски при очистке, ускорение процесса и упрощение конструкции устройства.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве электромагнит смонтирован внутри щетки, а вал снабжен колесами, фи ксирующ ими положение рабочего органа очистки на корпусе судна, при этом рабочий орган очистки соединен с лебедками с помощью подкильных концов.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фпг. 2 рабочий орган.
Устройство содержит рабочий орган очистки в виде металлической щетки 1 и скребка 2, соединенный шарнир-муфтой 3 с валом 4 электродвигателя 5, закрепленного на поперечине 6 рамы 7.
Внутри металлической щет1ки 1 установлен электромагнит 8. Питание к электродвигателю подводится по кабелям 9 и 10, причем кабель 10 пропугцен внутри вала 11 металлической щетки 1. Валы 4,и 11 своими концами закреплены в подшипниках рамы 7. Для фиксации рабочего органа очистки на поверхности корпуса судна на валах 4 и 11 установлены три колеса 12. Рама 7 соединена с подкильиыми ко!!нами 3, llамотаиными через ролики 14 и 15 на барабаны лебедок 16 и 17, 10 закрепленных побортно на верхней палубе судна.
Устройство работает следующим образом.
Устройство устанавливают в нужном месте ii!1 корпусе судна с !юмощью подкиль15 ных концов 13» лебедок 16 и 17. При перемещении рамы 7 .вверх и вниз по корпусу судна при наматывании и сматывании подкильных концов 13 на барабаны лебедок 16 и 17 рабочий орган очистки, вращаюп1!ийся от
20 электродвигателя 5 и находящийся в постоя нl!Ом Опта! те с 1 01зпуcoaI с1 дна Вслеедствие создаваемого магнитного поля электромагнитом 8, производит очистку корпуса от обрастания.
25 Для предохранения окраски корпуса от повреждения при очистке в устройстве предусмотрен. зазор а между образующей металлической щетки 1 и корпусом судна, фIIKcl .руемый размером колес 12 и определяемый
30 как разность радиусов колес 12 и щетки 1. 4о 5040
Предмет изобретения иг.
Фиг 2.
Составитель К. Лисовский
Тех ред Е. Борисова
Редактор l0. Агапова
Корректор Л. Котова
Заказ 317/5 Изд ¹ 1021 Тираж 506 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская нао., д. 4/5
Типография, lip. Сапунова, 2
Устройство для очистки подводной части корпуса судна от обрастания, содержащее рабочий орган очистки в виде щетки и скребка, насаженный на вал, вращаемый электромотором, лебедки для перемещения рабочего органа и электромагнит для удержания его на корпусе судна, отл и чающее с я тем, что, с целью обеспечения сохранности защитных слоев краски при очистке, ускорения процесса и упрощения конструкциями устройства, электромапнит смонтирован внутри щетки, а вал снабжен колесами, фиксирующими положеняе рабочего органа очист|ки на корпусе судна, при этом рабочий орган очистки соединен с лебедками с помощью подкпльных концов.

