Пневматический судовой кранец
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 421572
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.10.71 (21) 1708859/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.03.74. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 11.11.74 (51) М. Кл. В 63Ь 59/02
Государственный камнтв1
Совета Министров СССР по двлам иэоорвтвннй и открытий (53) УДК 629.12.015.65 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. Я. Шиповский, Т. А. Вавилина и С. С. Мельниченко (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СУДОВОЙ КРАНЕЦ
Изобретение относится к судостроению и касается демпфирования ударной нагрузки на судно при швартовых операциях.
Известны пневматические судовые кранцы, содержащие надувные эластичные баллоны, связанные друг с другом соединительными фланцами с металлическим армированием.
Однако у известных кранцев соединительные фланцы выполнены в виде металлических плит, которые снижают прочность резино-металлических соединений баллонов, усложняют технологию их выполнения и не обеспечивают надежности работы судовых кранцев.
Цель изобретения — повышение надежности работы кранца и упрощение технологии его изготовления.
Это достигается тем, что соединительные фланцы выполнены гибкими, а их металлическое армирование — в виде колец. Кроме того, соединительные фланцы разъемно связаны между собой и снабжены полумуфтами и кольцами, клиновидными в поперечном сечении и скользящими друг по другу своими наклонными поверхностями с помощью стяжных болтов, которыми снабжены полумуфты.
На фиг. 1 — схематически изображен предлагаемый кранец; на фиг. 2 — узел 1 на фиг.1.
Пневматический судовой кранец содержит надувные эластичные баллоны 1, которые связаны между собой соединительными гибкими фланцами 2 с кольцами 3. Фланцы 2 связаны между собой разъемно. Они снабжены полумуфтами 4 и кольцами 5 клиновидными в поперечном сечении.
При монтаже стяжных болтов 6, которыми снабжены полумуфты 4, последние своими наклонными поверхностями скользят по наклонным поверхностям колец 5, фиксируя взаимное положение фланцев 2 при их соеди10 ненни по принципу работы клиновой пары.
Предмет изобретения
15 1. Пневматический судовой кранец, содержащий надувные эластичные баллоны, связанные друг с другом соединительными фланцами с металлическим армированием, отлич а ю шийся тем, что, с целью повышения
20 надежности работы кранца и упрощения технологии его изготовления, соединительные фланцы выполнены гибкими, а их металлическое армирование — в виде колец.
2. Кранец по п. 1, отлича ющийся тем, 25 что соединительные фланцы разъемно связаны между собой и снабжены полумуфтами и кольцами, клиновидными в поперечном сечении и скользящими друг по другу своими наклонными поверхностями с помощью стяжЗО ных болтов, которыми снабжены полумуфты.
421572
Составитель В. Бернадский
Техред Е. Борисова
Корректор О. Тюрина
Редактор Ю. Агапова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2135!11 Изд. № 1453 Тираж 506 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

