Устройство для очистки подводной части корпуса судна на плаву в доке

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1»1 439440

Со1оз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимый от авт. свидетсльства— (22) Заявлено 06.06.72 (21) 1792282/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.08.74. Бюллетень ¹ 30

Дата опуоликовапия описания 25.04.75 (51) М.Кл. В 63Ь 59/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.791. .023(088.8) 172 ) Авторы изобретения

В. Н. Шабанов, Г. В. Моисеенко и В. И. Абрамович (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ

КОРПУСА СУДНА HA ПЛАВУ В ДОКЕ 1

Изобретение относится к устройствам для абразивной очистки подводной части корпуса суди 11 о 1 о б р а с т а и и й, р >и а в 1 и и 1>1 II C 1 a p o I.I к р аски.

Известные устройства для очистки подводной части корпуса судна на плаву содержат трубопроводы с соплами для подачи к обрабатываемой поверхности абразивного материала.

Такие устройства не обеспечивают высокой производительности очистки, так как обработку поверхности корпуса производят последовательно небольшими участками. Кроме того, рабочие органы устройств — шланги, сопла, насосы подвержены быстрому абразивному износу.

Целью изобретения является повышение производительности очистки и уменьшение износа рабочих органов устройства.

Это достигается тем, что часть сопл вертикально установлена на днище дока и размещена в воронкообразных углублениях, заполненных абразивным материалом, а другая часть сопл горизонтально установлена на вертикальных поворотных коллекторах, размещенных вдоль стен дока. При этом в стена: дока выполнены сливные окна для удаления излишков воды и продуктов очистки.

Кроме того, с целью регенерации абразивного материала путем пропускания через него пузырьков воздуха, выносящих на поверхность мелкис частицы продуктов очистки, удаляемых затем Icpca слпвные окна, трубопроводы посредством переключающих вентилей соединены с источником сжатого воздуха.

5 На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — то же устройство, вид сверху; на фиг. 3 показаны элементы боковых и донных коллекторов.

В подошве дока 1 устройства расположены коллекторы 2 с соплами 3, направленными вертикально вверх и выходящими на поверхность в днищевой части четырехгранных призматических углублений 4, заполненных абразивом 5. В качестве абразива могут быть использованы IIccoh, illc. 11 aé I ал1.ка, IllcGcIIIIa, металлическая дробь, битое стекло и др., размеры должны быть не меньше 0,5 мм. На боковых стенках дока смонтированы вертикальные коллекторы 6, снабженные горизонтально ными соплами 7. Коллекторы 6 присоединены к распределительному трубопроводу 8, при этом предусмотрена возможность поворота коллектора вокруг своей оси рукоятками 9 и фиксация его в необходимом положении, В

25 стенках выполнены сливпые окна 10 для стока излишка воды.

К трубопроводу 8 и коллектору 2 с помощью вентилей 11 и 12 может быть подан зо сжатый воздух.

439440

Работа устройства заключается в следующем.

Подошву дока 1 засыпают абразивом 5.

Док заполняют водой и судно через затвор вводят в док и раскрепляют. Воду под давлением нагнетают в коллекторы 2 и 6 и через сопла 3 и 7 под давлением подают в док. Струи воды из сопл сообщают абразивным частицам направленное движение под любым углом к поверхности корпуса судна за счет поворота коллекторов 6. При этом поток абразива можно направить как перпендикулярно к корпусу судна, в этом случае частички абразива отбивают продукты коррозии, так и под углом или вдоль корпуса судна, в этом случае абразив производит очистку царапанием. Изменяя кинетическую энергию частиц с помощью изменения скорости струй воды, можно регулировать процесс очистки в зависимости от состояния очищаемой поверхности. Оседающие на подошву дока частицы абразива скатываются по граням призм 4 к соплам 3, где вновь подхватываются струей воды. Сток излишков воды и выброс продуктов коррозии осуществляется через сливные окна 10.

Для регенерации абразива 5 к соплам 3 с помощью вентилей 11 и 12 подают сжатый воздух, который захватывает и поднимает на поверхность воды мелкие частицы продуктов очистки, где они потоком стекающей воды выносятся из дока через сливные окна 10.

Благодаря тому, что рабочие органы не вступают в непосредственный контакт с абразивом, абразивный износ их практически исключен.

Предмет изобретения

1. Устройство для очистки подводной части корпуса судна на плаву в доке, содержащее трубопроводы с соплами для подачи к обрабатываемой поверхности образивного материала, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности очистки и уменьшения износа рабочих органов, часть сопл вертикально установлена на днище дока и размещена в воронкообразных углублениях, заполненных абразивным материалом, а другая часть установлена горизонтально на вертикальных поворотных коллекторах, размещенных вдоль стен дока, при этом в стенах дока выполнены сливные окна для удаления излишков воды и продуктов очистки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью регенерации абразивного материала путем пропускания через него пузырьков воздуха, выносящих на поверхность мелкие частицы продуктов очистки, удаляемых затем через сливные окна, трубопроводы посредством переключающих вентилей соединены с источником сжатого воздуха.

439440

Рчг 3

Составитель В. Шабанов

Техред Т. Курилко

Редактор Т. Юрчикова

Корректор В. Брыксина

Подписками

ЫОТ, Загорский филиал

Заказ 7468 Изд. М 1914

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, Ж-З5, Раушская

Тира>к 506

Совета Министров СССР открытий цаб,, д 4/5

Устройство для очистки подводной части корпуса судна на плаву в доке Устройство для очистки подводной части корпуса судна на плаву в доке Устройство для очистки подводной части корпуса судна на плаву в доке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки подводной поверхности корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания

Изобретение относится к подводной гидродинамической технике и касается конструирования устройств для подводной очистки поверхностей подводных сооружений, трубопроводов, местно разрушенных бетонных конструкций и, например, для гидродинамической очистки корпусов судов от обрастания

Изобретение относится к технологии проведения ремонтных работ под водой
Наверх