Устройство для защиты от боксования электроподвижного состава постоянного тока
407757
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сомз Советски
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 02.Ш.1972 (Xo 1754624/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет о—
Опубликовано 10,XII.1973, Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 16.IV.1974
М. Кл. В 60l 3/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
УДК 621.335.11(088.8) Авторы изобретения
Г. В. Самме, И. И. Николаев и В. В. Привалов
Заявитель
Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЪ| ОТ БОКСОВАНИЯ
ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к защите от боксования электровозов постоянного тока магистральных железных дорог и промышленного транспорта.
Известно устройство для противобоксовочной защиты, содержащее тяговые двигатели, соединенные последовательно и последовательно-параллельно, якори которых попарно зашунтированы через контакты контакторов резисторами.
Однако это устройство не предупреждает возникновение боксования, а прекращает возникшее и развившееся боксование, поэтому работе устройства сопутствуют потеря силы тяти электровозом, большие токовые нагрузки в узлах устройства, отказы и пожары.
Это достигается тем, что катушки указанных контакторов подключены через контакты реле и кнопку управления к контактам контроллера машиниста, а указанные резисторы секционированы контактами контакторов, катушки которых подключены к контроллеру машиниста.
Устройство предупреждает возникновение боксования и трогание электровоза без боксовки, применения песка и осаживания, разгон до ходовой позиции последовательно-параллельного соединения без применения песка с возможным возникновением пробоксовки, которая прекращается сбросом одной позиции при малой потере силы тяги электровозом во время пробоксовок.
На фиг. 1 представлена силовая схема электровоза; на фиг, 2 — схема управления.
Якоря 1 каждой группы тяговых двигателей шунтируются комплектом резисторов 2, разбитых на три секции. Шунтирующие резисторы
2 подключаются с помощью контакторов 3 и переключаются с помощью контакторов 4 и 5.
Схема управления получает питание через контакты 6 и 7 контроллера машиниста на позициях от первой до ходовой последовательно-параллельного соединения тяговых двита15 телей. Через кнопки 8 и 9 получает питание катушка 10 промежуточного реле и катушки
11 вентилей контакторов 3. После отпуокания кнопок 9 схема управления получает питание через контакты 12 промежуточного реле. Че20 рез контакты 13 контроллера машиниста получают питание катушки 14 вентилей контакторов 4 на позициях трогания. Через контакты
15 контроллера машиниста получают питание катушки 16 вентилей контакторов 5 на пози25 циях последовательного соединения тяговых двигателей.
Устройство работает следующим образом.
Выбрав первую позицию контроллера машинист нажимает кнопку 9. Далее управление
30 электровозом осуществляют с помощью конт407757
Риг 2 роллера. Рекомендуется после на;ята поезда при трогании быстро выбирать позиции.
С выходом на ходовую позицию последовательно-параллельного соединения и при сбросе позиции до нулевой схемы управления обесточиваются.
Предмет изобретения Устройство для защиты от боксования электроподвижного состава постоянного тока, с тяговыми двигателями, соединенными последовательно и последовательно-параллельно, содержащее резисторы, шунтирующие через контакты конта кторов якори тяговых двигателей попарно и реле .переключения, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы, катушки указанных контакторов подключены через контакты реле и кнопку управления к контактам контроллера машиниста, а указанные резисто10 ры секционированы контактами контакторов, катушки которых подключены также к контроллеру машиниста.

