Стенд для напрессовки кареток на цапфы рамы тракторов
«
° М
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 16.03.73 (21) 1898147/25-27 (51} М. Кл. В 23р 19/02 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изооретеннй и открытий (32) Приоритет
Опубликовано 05.12.74. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания О 6 О4.75 (53) УДК 658«515 (08 8. 8) (72) Авторы изобретения
Д. Б. Дунаев"кий, В. Т. Паньков, Г. С. Стефанов, В. П. Скачков, Н. А. Петухов и B. Т. Логвинов (71) Заявитель
Орловское областное объединение "Сельхозтехника" (54) СТЕНД ДЛЯ НАПРЕССОВКЦ КАРЦ ЩК
HA ЦАПФЫ РАМЫ ТРАКТОРОВ
Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано в ремонт ном производстве для механизации сборочных работ.
Известны стенды для напрессовки кар ток на цапфы рамы тракторов, содержашие распределительный конвейер с двумя склизами для подачи кареток, устройство дляподачи рамы в зону сборки и расположенные соосно друг против друга по обе стороны 1О относительно рамы силовые цилиндры.
Однако стенды характеризуются невысокой производительностью и не обеспечивают соосности цапф рамы и посадочных отверстий кареток. 15
Предлагаемый стенд отличается от известных тем, что устройство для подачи рамы выполнено в виде перемешаюшейся возвратно-поступательно по напольному рельсовому пути гравитационной тележки, а склизыснаб- 20 жены тормозными плошадками и регулируемыми упорами, при этом штоки силовых цилиндров связаны рычажным механизмом с фиксатором, смонтированном на напольном рельсовом пути. 25
Такое выполнение стенда повышает его производительность и обеспечивает соосность цапф рамы и посадочных отверстий кареток.
На чертеже изображен предлагаемый стенд.
Стенд состоит из напольного вертикаль ного замкнутого распределительного конвейера 1 с автоматическим распределением перемешаемых кареток на направляюшие склизы 2 с подпружиненными тормозными плошадками 3, предназначенными для умешшения инерционной силы скатываюшихся по наклонной плоскости кареток и для одновременной подачи кареток в зону сборки и снабженными педалями 4. Стенд содержит также амортизируюшие регулируемые упоры 5, обеспечиваюшие соосность цапф рамы трактора и посадочного отверстия отремонтированных кареток, устанавливаемых в строго определенном положении на направляюшем склизе 2 в зоне сборки, гидроцилиндры 6, самоустанавливаюшиеся в зависимости от. высоты посадочного отверстия отремонтированных кареток, пружин- .
452466 ный фиксатор 7 на металлоконструкциях рельсового пути 8. Шгоки гидроцилиндров 6 связаны рычажным механизмом с фиксатором 7, взаимодействующим поочередно с двумя упорами на тележке 9 (не показаны) и останавливающими тележку в двух строго фиксированных положениях для напрессовки
I кареток на передние 10 и задние 11 цапфы рамы, установленной на тележке.
Стенд работает следующим образом.
Qee каретки с распределительного конвейера 1 подаются на склизы 2 и далее— до регулируемых упоров 5. Каретки на склизе 2 при необходимости могут задерживаться тормозными площадками 3 и подаваться в зону сборки нажатием педалей 4, опускающих тормозные площадки. Тележка с закрепленной на ней рамой скатывается под действием составляющей силы тяжести тележки и рамы в зону сборки и фиксируется в первом рабочем положении фиксатором 7 и первым упором на тележке. Самоустанавливаюшиеся гидроцилиндры 6 по команде с пульта управления напрессовывают одновременно две каретки на передние цапфы 10 с обеих сторон рамы. Штоки гидроцилиндров 6 при обратном ходе воздействуют посредством рычажного механизма на фиксатор 7, освобождающий тележку с рамой от стопорения в первом рабочем положении. Тележка с рамой под действием составляющей силы тяжести перемешается вниз по наклонному рельсовому пути 8 до.второго рабочего положения, определяемого фиксатором 7 и вторым упором на тележке.
После напрессовки кареток на задние цапфы 11 рамы последняя снимается с тележки, автоматически возврашаюшейся в крайнее верхнее положение противовесом 12
5 через систему блоков 13 посредством троса 14. В местах сброса кареток на скли- зы 2 с целью безопасности сборки установлены концевые выключатели 15, останавливающие конвейер для сброса кареток, а в
19 конце конвейера, концевой выключатель 16 для обеспечения безаварийности в работе, останавливающий конвейер при несброшенных каретках.
15 Предмет изобретения
Стенд для напрессовки кареток на цапфы рамы тракторов, содержащий распределительный конвейер с двумя склизами для подачи кареток, устройство для подачи рамы в зону сборки и расположенные соосно друг против друга по обе стороны относительно рамы силовые цилиндры, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения производительности и обеспечения соосности цапф рамы и посадочных отвер стий кареток, устройство для подачи рамы выполнено в виде перемещающейся возвратно-поступательно по напольному рельсовому
30,, пути гравитационной тележки, а склизы снабжены тормозными площадками и регу лируемыми упорами, при этом штоки силовых цилиндров связаны рычажным механизl мом и фиксатором, смонтированным на напольном рельсовом пути.


