Способ обмывки колесных пар
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 45073l
Оявэ Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04.04.73 (21) 1906300/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.11.74. Бюллетень № 43
Дата опубликования описания 17.03.75 (51) Ч. Кл. В 60s 3/00
Государственный комитет
Совета М ннстрое СССР по делам нзсбретеннй н отнрытнй (53) УДК 625.23./24 (088.8) (72) Лвтор изобретения
A. С. Паршутин
Вагонное депо Москва-Киевская-пассажирская (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОБМЫВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР
Изобретение относится к способам мытья механизмов подвижного состава железнодорожного транспорта и может быть применено также в других отраслях промышленности.
В настоящее время на транспорте находится в эксплуатации большое количество разнообразных моечных машин и установок для обмывки колесных Ilap, в которые нод большим давлением подают горячую воду с раствором щелочи. Для предупреждения попадания воды и особенно раствора щелочи в буксы последние снимают со ступиц колесных пар, а после выхода колесных пар из моечных машин вновь надевают буксы на оси колесных пар. При годовом или заводском ремонте вагонов демонтаж букс с колесных пар производится только на время мойки, что вызывает значительные затраты труда и времени на эту бесполезную операцию. Буксы подвижного состава являются очень тяжелыми объектами и обращение с ними при снятии или надевании их на колесные пары даже при существующей степени механизации ремонтного цеха вагонных депо будет довольно трудоемкой работой. Кроме того, буксы также должны быть обмыты сверху и их обмывают отдельно от колесных пар или вместе с колесными парами. В последнем случае обмывку производят очень осторожно, стараясь избежать попадания влаги и особенно раствора щелочи внутрь букс. Прп механизировашюй обмывке колесных нар известными способами избежать попадания раствора ще5 лочи внутрь букс невозможно, и ручная обмывка этого тоже не гарантирует.
Целью изобретения является заиьпта букcoBhlx узлов от попадания раствора.
Цель достигается тем, что в б ксы при обмывке колесной пары пода1от сжатый воздух, который создаст во внутреннем пространстве избыток давления, препятствующий
15 поступленшо влаги и паров.
Для обмывки колесных пар одновременно с буксами с послед lllx снимают их крышки и заменяют на крышки с отверстиями, в которые вмонтированы штуцсра шлангов от ис20 точника сжатого воздуха. Перед началом мойки колесной пары подают сжатый воздух в эти шланги и производят обмывку колесной пары известными способами. После окончания обмывки откгпочают подачу сжатого воз25 духа, снимают крышки со штуцерами и надевают крышки, снятые с букс перед их мойкой, Таким образом, предлагаемый способ позволяет не снимать буксы на время мойки. что значительно повышает производитсльЗ0 ность труда и улучшает условия работы.
450Т31 вают горячей водой со щелочью, о т л и ч à Ioщи йс я тем, что, с целью защиты буксовых узлов от попадания раствора, в буксы в процессе обмывки подают воздух под давлением.
Предмет изобретения
Составитель H. Еремеева
Редактор 3. Твердохлебова Техред В. Рыбакова Корректор A. Дзесова
Заказ 568/2 Изд. № 348
ЦНИИПИ Государственного комитетs по делам изобретений и
Москва, Ж-З5, Раушская
Типография, пр. Сапунова, 2
Способ обмывки колесных пар без снятия букс, заключающийся в том, что колесные пары подают в моечную машину, гдс их обмыТираж 679 Подписное
Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5

