Устройство для управления высокочастотным электровозом
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Ресеублик
01) 44897
{61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено I8 04.73 (21) I907020/24(51) М. Кл.
В60 8 IS/20 с присоединением заявки-Л—
Гасударственный ваквтет
Ввввтв Мвннстров СССР вв левак ввевретенвй к вткрытий (32) Приоритет—
Опубликовано 05вПе74юллетень № 4I (53) УЙК
62I.3I6.722(088.8) эй -т т дата опубх.иковаиия описания- ° - ° т4
Кнепропетровский горный институт им.Артема (71) Заявитель (54 УСТРОИСтас ДПЯ УПМЯИПж ВИССКСЧАСИ)тНИИ
МПБТРОВОЗОМ
Йльного расположения удобства уп= равления электровозом, возможности рационального расположения и выполнения его аппаратов и органов управления, повышения качества регулирования, снижение массы и габаритов дросселя.
Это достигается тем, что параллельно дросселю резойансного .контура подсоединены два встречна параллельных соединенных тиристора, управление которыми происходи -. от задатчика тяги через олок управления.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства управления высокочастотным электровозом.
Предлагаемое устройство содержит энергоприемник Т, компенсируюпгую емкость 2, дроссель 3, встречно-параллельно включенные тиристоры 4, выпрямитель 5, сглаживающую
I емкость 6, систему управления ти1
Изобретение относится к области высокочастотного электровозного транспорта и предназначено преимущественно для зиектропривода руднианых высокочастотных бескантактных электровозов.
Известны устройства для управления рудничными высокочастотными электроюзами, предусматривающими расстройку прйемно-силового контура изменением индуктивности дросселя.
Йедостатком описанного устройства является то, что регулируемый ссель имеет большую массу и га- 15 ариты и вынесен на щвьт управле-: . ния машиниста, изменение индуктивности дросселя осуществляется ручным приводом. Вслщдствие этого не абеснечиваются необходимые удобст- 2О ва электровозом.
Целью изобретения является обеспечение удобства управления электровозом,возможности рацио25 (72) Авторы В АеБунькое К ГеНейсв Г I .Dmçíßèе НеПловгань» и ВеСепустогиц изобретения
448975 уегулйрование тиристоров "пачками" импульсов, когда через тириоторМ 4 пропускается некоторое количество полуволн тока контура des регули-..
5 рования по фазе, т.в. Тиристоры 4 открываются в момейт хождения тока через нуль. Благодаря этому изменяется характер расстройки приемно-силового контура и энер- о гетических характеристик привода в соответствии с эксплуатационными требованиями. пРЕИмеГ изОБРетжниЯ
3 ристорами 7, задатчик тяги 8, тяго
Вый электродвигатель 9.
Устройство дня управленья высо кочаототным электровозом работаеж следующим образом. При Включении электровоза тиристоры 4 3ВНрНТН, 3 цепи приемно-аилового кОнтура
Включена индуктивность дросселя 3 и этот контур расстр08ырследОВЫтельно, к тяговому двигателю подво дится пониженное напряжение. Этим
Ограничивается пускОВОЙ тОн злект родвигателя 9 и приемно-силового контура 2,3. При пуске электровоза в ход и регтлирОВании скорости тиРистоРы 4 .ОМЦ)ИВаютйяр шУнтиРУЯ ищщктивное сопротивленйе дросселя
3. При полностью Открытых тиристо4 приемно-силовой контур 2Ä3 настРОен в Резонанс р к тягОВОмУ электродвигателю 9 йодведено полное напряжение ф
ЯДЯ ПОВЫШ8НИЯ ИЫЧ6СТВЫ Д61 УЛИ рОВЫБия приВОды фыэа Отирнвыния ти ристоров 4 рех Улируетсй ОтнОситель
ИО мОм8нты щюхОждения АОКИ контура
Ч8P83 KPfk ИЛИ KB ОСУЦОСТВЛЯ6%СЯ
Устройство доя управления высо кочастотным электровозом. оодераа; щее резонансный контур e дроооелем и задатчик тяги, о т л и ч а ю щ е о е с я темр чтор с целью повышения технико-зкономических показателей, оно снабжено встречно-параллельно соединенными тириоторами,силовые электроды которых подключены z ион25 цам указанного дросселя, а управляю щие электроды соединены о задатчиеом тяхие
Составитель ®,ggQgg©® редактор Я. ФЕЛЬДМАН Техред Д, Ц43 СИИЙ
Заказ )gg Иэд. 34 6/6 Тираж ggg
Поди исыое
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий й1осква, 113035, Раушская иаб., 4/К
Пиедприятие <Патент», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24


