Двусторонняя осевая опора
Rc;---- -" ",пйтен.но т„п,,-ная би, тс ц
3l4935
О ПМ C Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союэ Советских
Социалистических
Республии
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05.V.1969 (¹ 1327245!25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.IX.1971. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 5.XI.1971
МПК F 16с 17/04
Комитет по делам изо0ретеиий и OTKpblTHA при Совете Мииистрав
СССР
УДК. 621.822.2 (088.8) Л вторы изобретения
М. Р. Лейдерваргер и М. С. Черненко
Заявитель
ДВУСТОРОННЯЯ ОСЕВАЯ ОПОРА!
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к осевым опорам преимущественно высокооборотных машин, при работе которых возникают большие осевые нагрузки, передающиеся на упорный подшипник.
Известны двусторонние осевые опоры, содержащие установленную на валу пяту, выполненную в виде ступенчатого диска, имеющую каналы для подачи смазки под действием центробежных сил в несущие карманы, образованные торцовыми поверхностями пяты и корпуса, камеру отвода смазки, соединенную с несущими карманами через выходные дросселирующие щели, образованные торцовыми поверхностями периферийной ступени пяты и корпусом, две входные камеры для подачи смазки под давлением от подводящего трубопровода к каналам пяты. Однако подшипники таких опор не обеспечивают работы каналов, расположенных с одной стороны пяты, на бескавитационном режиме, а с другой стороны — на режиме полной или частичной кавитации, что необходимо для уравновешивания осевой силы, действующей на подшипник при перепаде давления в рабочих камерахх.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков. Эта цель достигается тем, что каналы пяты соединены непосредственно с несущими карманами, а между подводящим трубопроводом и входными камерами установлены жиклеры.
На чертеже изображена опора с упорным подшипником, вертикальный разрез.
Пята 1, установленная на валу 2, выполнена в виде ступенчатого диска и имеет два ряда симметричных радиальных каналов.
Пята заключена в корпус 8 и крышку 4 и об10 разует с ними два несущих кармана А и Б.
Для уменьшения закрутки жидкости карманы снабжены радиальными ребрами. Пята образует с поверхностями крышки и корпуса торцовые лабиринтные уплотнения в виде кольт5 цевых зазоров S и S2, равных между собой.
К входным камерам В и Г подводится смазка под давлением от подводящего трубопровода через штуцеры 5, с установленными на них жиклерами 6 и 7.
20 Для отвода смазки из камеры Д на корпусе опоры установлен штуцер 8. Несущие карманы А и Б отделены от входных камер В и Г плавающими кольцами 9 с малыми радиальными зазорами.
25 При вращении вала смазка через жиклеры и входные камеры поступает к радиальным каналам пяты, работающей как рабочее колесо центробежного насоса, обеспечивая в карманах А и Б напор, который срабатывается
З0 при помощи зазоров S< и S2 Штуцер 8 имеет
314935
Составитель 1. Мартышкина
Редактор В. С. Левитов Тсхрсд Л. А. Камышиикова Корректор Е. И. Усова
Заказ 3048/9 Изд. ¹ 1261 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретешш и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, нр. Сапунова, 2 сечение в неоколько раз большее, чем суммарная площадь сечения зазоров St и S2, чем обеспечивается минимальное давление в камере Д и более полное использование напора, развиваемого в карманах А и Ь. Диаметры жиклеров выбираются с таким расчетом, чтобы при номинальном числе оборотов и минимальных зазорах S, и S>, соответствующих максимальному значению осевой силы того или другого направления,,перепад на жиклерах обеспечивал давление во входных камерах В и Г, достаточное для бескавитациопной работы радиальных каналов пяты. Когда под действием осевой силы пята смещается (например, в сторону кармана А), расход через зазор S> уменьшается, вызывая тем самым уменьшение перепада на жиклере 6. Давлсние во,входной камере В возрастает, обеспечивая бескавитационную работу каналов кармана А и у величение давления в нем. Одновременно расход смазки через зазор S2 увеличивается, соответственно увеличивается перепад на жиклере 7, и давление во входной камере Г падает, что приводит к резкому уменьшению давления в кармане Б вследствие частичной или полной кавитации в соответствующих каналах пяты.
Таким образом, автоматически создается перепад давления в несущих карманах А и В, необходимый для уравновешивания действующей осевой нагрузки.
Предмет изобретения
Двусторонняя осевая опора, содержащая
10 установленную на валу пяту, выполненную в виде ступенчатого диска, имеющую каналы для подачи смазки под действием центробежных сил в несущие карманы, образованные торцовыми поверхпостямп пяты и корпуса, 15 камеру отвода смазки, соединенную с несущими карманами через ьыходн дросселирующис щели, образованныс торцовыми поверхностями периферийной ступени пяты и корпусом, две,входные камеры для подачи
20 смазки под давлением от:подводящего трубопровода к каналам пяты, отлича ощаяся тем, что, с целью повышения несущей способности, каналы пяты соединены непосредственно с несущими карманами, а между подводящим тру25 бопроводом и входными камерами установлены жиклеры.

