Гидравлический привод скрепера

 

О П И С А Н И Е () 443l50

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Зависимое от авт. свидетельства 417585 (22) Заявлено 18.10.71 (21) 1705812 29-14 (51) М. Кл. Е 021 9 22 с присоединением заявки М

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 15.09.74. Бюллетень М 34 (53) УД1 621 878 6:62-82 (088.8) Дата опубликования описания 17.07.75 (72) Авторы изобретения

Н. Ф. Борисов, М. A. Давыдчик, И. М. Дычкин, П. И. Ревзин, И. М. Сапего, Н. А. Сидоров и А. И. Тамкович

Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СКРЕПЕРА

Изобретение относится к гидравлическому оборудованию строитель но-дорожных машин, преимущественно для скреперов с элеваторной загрузкой.

Известен гидравлический привод скрепера с элеваторной загрузкой, включающий насос для привода элеватора, насос для привода ковша, задней стенки и подъема элеватора, односекционный гидрораспределитель для управления элеватором, трехсекционный гидрораспределитель для управления ковшом, задней стенкой и подъемом элеватора, силовые гидроцилиндры, обратные клапаны, запорные устройства. Однако известный гидравлический привод конструктивно сложен и имеет компоновочные либо функциональные недостатки.

Целью изобретения является повышение надежности управления и уменьшение расхода мощности приводного двигателя тяговой машины скрепера на привод рабочих органов.

Для этого в предлагаемом приводе сливные магистрали секции управления силовым цилиндром ковша соединены с нагнетатель|ным каналом секции распределителя гидромотора при помощи обратного клапана, встроенного в золотник управления силовым цилиндром ковша.

На чертеже показана схема предложенного гидропривода скрепера.

Гидропривод скрепера включает гидронасос

1, масляный бак 2, трехсекционный гидрораспределитель 3 с фигурным каналом 4, который является одновременно сливным каналом гид5 рораспределителя и нагнетательным каналом гидромотора 5, золотник 6 управления подъемом элеватора и задней стенки, механически управляемый клапан 7, золотник 8 управления гидромотором 5 с каналом 9, механичссlo ки управляемый клапан 10, золотник 11 управления ковшом с встроенным обратным клапаном 12, обратный клапан 13 гидрораспределителя, обратный клапан 14, гидравлически управляемый клапан 15, гидроцилиндры

15 16 ковша, гидравлически управляемый клапан

17, гидроцилиндры 18 элеватора, гидроцилиндры 19 задней стенки, дополнительный клапан 20.

Работает гидропривод следующим образом.

20 В нейтральном положении золотников гидрораспределителя 3 нагнетаемая насосом 1 рабочая жидкость в гидрораспределитель 3 сливается по фигурному каналу 4 в бак 2.

При включении вверх золотника 8 управления

25 гидромотором 5 элеватора, рабочая жидкость от насоса по фигурному каналу и каналу 9 золотника 8 поступает в напорную магистраль гидромотора, осуществляя его вращение. При одновременном включении вверх золотника 8

30 управления гидромотором элеватора и золот443!56

Составитель Ю. Копырин

Техрсд О. Гумеи|ок Корректор И. Позияковская

Редактор М. Макарова

Подписное

Тираж 624

Изд. № 1289

Заказ 1429/3

Типография, пр. Сапунова, 2 п1ка ! управлсши пплппдрамп 16 1,о ша скрепера рабочая жидкость от насоса по на, псгательному каналу 21 гидрораспределптеля 3 через клана;1 13 поступает в канал 22, а затем через проточку золотника 11 поступает и поршневую полость цилиндров 16, осуществляя ври этом опускание ковша. Вытесняемая жидкость из штоковой полости гидроцилиндров 16 через гидравлически управляемый клапан 15, который открыт благодаря механически управляемому клапану 10, поступает в сверлецый канал золотника 11 управления ковшом, открывает обратный клапан 12 и поступает в фигурный канал 4 гпдрораспределптеля 3 и далее по отверстиям в золотнике

8 и каналу 9 в нагнетательную магистраль гидромотора 5, осуществляя его вращение.

При одновременном включении вверх золотника 8 управления гидромотором элеватора, а золотника 11 управления цилиндрами 16 ковша скрепера — вниз рабочая жидкость QT насоса 1 Ilo нагпетательному каналу 21 гидрораспределителя 3 через обратный клапан 13 поступает в канал 22, а затем через проточку золотника 11 и гидравлически управляемый клапан 15 поступает в IIIToKQBvIQ полость ци, п1ндров 16 Ilo„ I,I ем а ковша, o< уьцеств. IHII подъем ковша.

Вытесняемая жидкость из поршневой полости гидроцилиндров 16 через проточку золотника 11 поступает в фигурный канал 4 и далее по отверстиям в золотнике 8 и каналу 9 в нагнетательную магистраль гидромотора 5, о«угцествляя его вращение. Таким образом, управление ковшом скрепера не вызывает ос10 тановки вращения элеватора. Золотником 6 с помощью механически управляемого клапана

7 и гидравлически управляемого клапана 17 осуществляется в определенной последовательности подъем элеватора цилиндрами 18 и

15 выдвижение задней стенки цилиндрами !9.

Предмет изобретения

Гидравлический привод скрепера по авт. св. № 417585, отл ич а ю щийся тем, что, с це20 лью повышения надежности управления, сливпые магистрали секции управления силовым цилиндром ковша соединены с нагнетательпым каналом секции распределителя гидромотора при помощи обратного клапана, встро25 енного в золотник управления силовым цилиндром ковша.

Гидравлический привод скрепера Гидравлический привод скрепера 

 

Похожие патенты:

Гидрораспределитель гидропривода строительных и дорожных машин•^^"i^'^f- f; 1 • -• iт г?"• '^ /f ! ц^и1;:д (^ii(ihll^^^ i1известен гидрораспределитель гидропривода строительных и дорожных машип, содержащий подводящую, отводящую и рабочие секции, каждая и'з которых выполнена в виде корпуса с золотником и нагнетательным и сливными каналами, имеющими уплотнители на стыковых поверхностях.однако при работе известного гидрораспределителя при значительных рабочих давлениях усилия затяжки шпилек, обеспечивающие надежную герметизацию стыков секций, очень большие. вследствие этого корпуса секций деформируются в поперечном направлении и круглое отверстие под золотпик принимает овальную форму.в результате при небольшом диаметральном зазоре происходит заклинивание золотников. во избежании заклинивания золотника необходимо увеличить зазор между ним и отверстием в корпусе. однако овализация отверстия под золотник вызывает значительную его неуравновешенность и увеличивает усилия перемещения, а расширепие зазора увеличивает утечки.целью изобретения является уменьшение усилия перемещения золотника за счет ликвидации овальности отверстия под золотник от сжатия секций; уменьшение утечек жидкости в зазор золотниковой пары за счет его сокращения; и повышение надежности уплотнениястыков секций при значительных рабочих давлепиях за счет увеличения сжатия секций до необходимой величины.это достигается тем, что в предлагаемой5 конструкции нагнетательный и сливные каналы расположены в опорных поверхностях секций, между которыми вдоль осей золотников образованы выемки, ширина последних больше отверстия под золотник. к нагнетательно-10 му и сливным каналам подключен регулируемый пояском золотника канал.в результате такого расположения опорных поверхностей секций и каналов в корпусах отверстие под золотник под влиянием сжимаю-15 щих усилий не подвергается деформации и не изменяет своей круглой формы.на фиг. 1 изображен гидрораспределитель, общий вид; на фиг. 2 — поперечный разрез по а—а на фиг. 1; на фиг. 3 — продольный20 разрез по б—б на фиг. 1; на фиг. 4 — продольный разрез по в—в на фиг. 1.предлагаемый гидрораспределитель состоит из подводян^ей секции 1, рабочих секций 2 и отводящей секции 3. каждая рабочая секция25 пересекается подводящим каналом а, в котором циркулирует рабочая жидкость под давлением, нагнетаемая насосом, отводящими каналами б и 6^ по которым жидкость возвращается в бак, и переливным каналом г.30 на стыках между секциями установлены уп- // 420740

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх