Патент ссср 417584
О П И С А Н И Е 417584
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06.VI Н.1971 (№ 1693468/29-14) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 28.11.1974. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 31 VII.1974
М. Кл. Е 02f 9/22
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изаоретений и открытий
УДК 622.233(088.8) Авторы изобретения
B.Ï Т Б ПЦ п 0 ",-
Л. П. Козлов и В. Л. Козлов
Заявитель
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИ)КЕНИЯ ПРИВОДА РОТОРНОГО
Э КС КА ВАТОРА
Известен преобразователь движения привода роторного экскаватора, включающий корпус, ведомый вал, контактную муфту, связанную с плунжером, гидрозахват. Однако у такого преобразователя движения ход плунжера равен ходу гидрозахвата и только в начале обратного хода последнего отключается контактная муфта от ведомого вала. В практике же часто требуется, чтобы ход плунжера, определяющий угол поворота ведомого вала, был бы либо больше, либо меньше хода гидрозахвата, а отключение контактной муфты производилось бы в нужный момент времени.
Цель изобретения — создание преобразователя движения, у которого можно было бы управлять моментом прекращения сцепления контактной муфты с ведомым валом.
Для этого гидрозахват выполнен с укрепленным на корпусе, имеющем на наружной поверхности обратный клапан, цилиндром, внутри которого установлен плунжер, причем на противоположном конце цилиндра смонтирован с возможностью возвратно-поступательного движения поршень, а контактная муфта выполнена с выступом на наружной поверхности, взаимодействующим со штоком подпружиненного дополнительного поршня, установленного в стакане, вмонтированном в корпусе.
На чертеже дана принципиальная схема описываемого преобразователя движения.
Преобразователь движения имеет ведомый вал 1 с радиальными отверстиями на нем, корпус 2, подпружиненный дополнительный поршень 3 со штоком, контактную муфту 4, 5 наружная поверхность которой обращена в рабочую камеру 5, заполненную жидкостью.
Контактная муфта выполнена в виде цилиндра, разрезанного вдоль и несущего щеки 6 и уступ 7, взаимодействующий с подпружинен10 ным поршнем. Вдоль щек скользит палец 8, жестко связанный с плунжером 9. Последний имеет канал 10 и головку 11, которая перемещается вдоль цилиндра 12, несущего окна 13, сообщающие полость цилиндра с камерон
15 привода 14. Цилиндр несет обратный клапан
15, через который периодически сообщается камера 16 гидрозахвата с камерой 14 привода. Двигатель 17 через шток приводит в движение поршень 18. Имеется также полость 19, 20 заполненная сжатым газом и отделенная от жидкости подвижным поршнем, паз 20, стакан
21 с пружиной 22 в нем или со сжатым газом ее заменяющим, полость 23, сообщающуюся с атмосферой, и резиновый чехол 24, уменьша25 ющий перетекание жидкости из камеры 5 в полость 23 через продольный разрез контактной муфты 4.
Работа преобразователя движения начинается с момента запуска двигателя 17, при
30 этом поршень 18 приводится в возвратно-по417584
1О
15 го
25 зо
40 ступательное движение. Двигаясь влево, поршень 18 проходит некоторое расстояние, отделяющее его от цилиндра 12. Перемещаясь затем в цилиндре 12, поршень 18 вытесняет жидкость из камеры 16 гидрозахвата в камеру
14 привода через обратный клапан 15, при этом газ в полости 19 сжимается.
В начале движения поршня 18 вправо обратный клапан 15 закрывается, после чего давление в камере гидрозахвата 16 резко падает. С этого момента со стороны окон 13 на головку 11 начнет действовать сила, перемещающая плунжер 9 вправо вслед за поршнем 18, В самом начале этого движения уступ 7 отходит от штока подпружипеппого поршня 3 и последний под действием пружины 22 перемещается до крайнего левого положения.
При движении поршня 18 вправо давление масла в камере 5 недостаточно для сцепления с ведомым валом 1 контактной муфты 4 и потому последняя поворачивается относительно вала 1 с помощью плунжера 9, действующего через палец 8 и щеки 6. Поворот происходит до.тех пор, пока поршень 18 не выйдет за пределы цилиндра 12. С этого момента (т. е. с момента сообщения камер 16 и 14) давление в них выравнится, благодаря чему сила, толкающая головку 11 с плунжером 9 вправо, исчезает и появляется сила ускоренно перемещающая плунжер влево. Одновременно, с момента начала сообщения камер 14 и 16, контактная муфта 4 давлением газа в полости 19, передаваемым через паз 20 и капал 10 обжимает вал 1, так как в полости 23 давление атмосферное и ведомый вал имеет радиальные отверстия.
После сцепления муфты 4 с валом 1, последний по мере перемещения влево плунжера 9, действующего на контактную муфту 4 через палец 8 и щеки 6, поворачивается контактной муфтой 4, удерживаемой на валу 1 силой трения. Повороч пое движение ведомого вала под действием давления газа в полосги 19 закончится как только капал 10 зайдет за пределы паза 20 на цилиндре 12 и уступ 7 отведет поршень 3 вправо. Незначительный отвод поршня 3 вправо, т. е. незначительное увеличение объема рабочей камеры, вызовет резкое снижение давления в этой камере (поскольку жидкость практически не сжимается) и, следовательно, расцепление контактной муфты 4. С этого момента вал 1 будет двигаться по инерции. Тем временем поршень 18 подойдет к крайнему правому положению и затем начнет двигаться влево. Внедрившись в цилиндр 12, этот поршень станет вновь вытеснять масло через обратный клапан 15. Далее описанные процессы будут повторяться.
Изменение процессов задается так, что ко времени начала входа поршня 18 в цилиндр
12 (или несколько раньше) плунжер 9 дойдет до крайнего левого положения и, остановившись, займет положение, показанное а чертеже.
Предмет изобретения
Преобразователь движения привода роторного экскаватора, включающий корпус, ведомый вал, контактную муфту, связанную с плупжером, гидрозахват, отличающийся тем, что, с целью управления моментом прекращения сцепления контактной муфты с ведомым валом, гидрозахват выполнен с укрепленным на корпусе, имеющем на наружной повсрхности обратный клапан, цилиндром, внутри которого устаповлсп плу..ерр, причем па Ilpo èâîíîëî>êíîì конце цилиндра смонтирован с возможностью возвратно-поступательного движения поршень, а коптактная муфта выполнена с выступом на наружной поверхности, взаимодействующим со штоком подпружиненного дополнительного поршня, установлепного в стакане, вмонтированном в корпусе.

