Патент ссср 417583
4I7583 оп и-Мнйе
Союз Советское
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ЙЯ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 02.И1.1971 (№ 1680483/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.11.1974. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 31 VII.1974
Л!. Ь,л. E 02f 9/22
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретении и открытий
УДК 621.879.34(088.8) Авторы изобретения А. И. Тамкович, И. А. Сапего, И. М. Дычкин и М. А. Давыдчик
Заявитель
Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова
ГИДРАВЛ И ЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЗЕМЛ ЕРО Й НО-ТРАНСПОРТНО И
МАШИНЫ
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам.
Известна гидравлическая система землеройно-транспортной машины, включающа-i насос, силовые цилиндры, распределители управления силовыми цилиндрами с переливным и предохранительным клапанами, распределители сервоуправления, соединительные магистрали, Однако в такой гидросистеме для питания распределителей сервоуправления необходим дополнительный гидронасос, а также для каждой группы силовых цилиндров необходимы отдельные соединительные магистрали, что усложняет конструкцию гидравлической системы.
Цель изобретения — упрощение конструкции гидравлической системы.
Это обеспечивается тем, что в магистраль между дросселем переливного клапана и предохранительным клапаном подключена система сервоусрравлени, расположенная параллельно последовательно под ключенным к напорной магистрали распределителям силовых цилиндров, которые соединены между собой и со,всеми силовыми цилиндрами общей магистральюю.
На чертеже изображена предлагаемая гидросистема землеройно-транспортной машины.
Гидросистема землеройно-транспортной машины включает гидронасос 1, который соединен трубопроводом с переливным клапаном 2 и обратным клапаном 3 и далее с распредеs,лителями 4, 5, 6 силовых цилиндров 7, 8, 9, соответствующие полости которых соединены между собой объединенной магистралью, фильтр 10, распределители 11, 2, 13 сервоуправления, центральная линия питания кото10 рых соединена с гидронасосом 1 между дросселем переливного клапана 2 и предохранительным клапаном, масляный бак 14.
В нейтральном положении распределителей сервоуправления рабочая жидкость, подавае15 мая гидронасосом 1 через управляемый распределителями сервоуправления перел ивн ой клапан 2 поступает в центральный сливной канал распределителей 4, 5, 6 силовых цилиндров и далее через фильтр 1О в масляный
20 бак 14.
Часть жидкости через дроссель переливного клапана и распределители сервоуправления сливается в масляный бак. Таким образом осуществляется недросселированный перепуск
25 рабочей жидкости основного потока, подаваемого гидронасосом.
При включении одного из распределителей сервопривода в одно из рабочих положений, .3
Пр едм ет изобретения
Составитель Ю. Копырин
Техред T. Курилко
Редактор Т. Пилипенко
Корректор 3. Тарасова
Заказ 1722/9 Изд. М 1320 Тираж 624 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2 рабочая жидкость через дроссель переливпого клапана 2 по центральной линии питания распределителей сервоуправления, через соответствующий золотник распределителей 1, 12 или 13 сервоуправления поступает в соответствующую полость золотника распределителей
4, 5 или 6 управления силовыми цилиндрами, осуществляя его включение. При этом переливной клапан 2 закрыт и рабочая жидкость через обратный клапан 3 поступает в соответствующую полость силовых цилиндров 7, 8 или 9. Из другой полости силовых цилиндров
7, 8 или 9 рабочая жидкость через соответствующий распределитель 4, 5 или б силовых цилиндров сливается через фильтр 10 в масляный бак 14.
Гидравлическая система землеройно-транспортной машины, включающая насос, силовые
5 цилиндры, распределители управления силовыми цилиндрами с переливным и предохранительным клапанами, распределители сервоуправления, соединительные магистрали, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения
10 конструкции, в магистраль между дросселем переливного клапана и предохранительным клапаном подключена система сервоуправления, расположенная параллельно последовательно подключенным к напорной магистрали
15 распределителям силовых цилиндров, которые соединены между собой и со всеми силовыми цилиндрами общей магистралью.

