Устройство для регулирования карбюраторного двигателя
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 436168
Союз Советских
Социалистимеских
Республик фи (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20.07.72 (21) 1811405!24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.07.74. Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 05.11.74 (51) М. Кл. F 02m 3/04
Гос/дарственный комитет
Совета Министров СССР оа делам изооре сний и открытий (53) УДК 621.43.034.63 (088.8) (72) Автор изобретения
Н. Д. Дербаремдикер
Московский карбюраторный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
КАРБ1ОРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны устройства для регулирования карбюраторного двигателя на режиме принудительного холостого хода, содержащие размещенный на впускном трубопроводе клапан-ограничитель разрежения с управляющей камерой, подключенной к задроссельному пространству впускного тракта и атмосфере, и снабженное регулирующим приспособлением сопло для подачи воздуха к выходным отверстиям системы холостого хода.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, ч о регулирующее приспособление выполнено в виде управляющего сопла с осью, расположенной под углом к оси сопла для подачи воздуха, и с питающим каналом, подключенным к управляющей камере клапана-ограничителя разрежения.
Такое выполнение устройства позволяет упростить его конструкцию.
На чертеже показано описываемое устройство. Оно содержит размещенный на впускном трубопроводе клапан-ограничитель разрежения (на чертеже не показаны) с управляющей камерой 1, подключенной к задроссельному пространству впускного тракта при помощи канала а с регулируемым жиклером
2, а к атмосфере при помощи отверстия б, и сопло 3 для подачи воздуха к выходным от2 верстиям в системы 4 холостого хода карбюратора 5. Сопло 3 соединено при помощи канала г с источником сжатого воздуха или атмосферой. Регулирующее приспособление сопла 3 выполнено в виде управляющего сопла б с осью, расположенной под углом к оси сопла 3, и с питающим каналом д, подключенным к управляющей камере 1 клапана-ограничителя разрежения.
Устройство работает следующим образом.
На самостоятельном холостом ходу при малых оборотах разрежение во впускном трубопроводе недостаточно для того, чтобы вызвать срабатывание клапана-ограничителя
15 разрежения. Поэтому его управляющая камера 1 остается соединенной одновременно с атмосферой через отверстие б и с задроссельным пространством через канал а. Струя воздуха, выходящая из сопла б, отклоняет
20 струю воздуха, выходящую из сопла 3. Выход отверстий в системы 4 холостого хода находится под действием разрежения впускного трубопровода, в результате чего происходит нормальная подача топлива из си25 стемы холостого хода.
При переводе двигателя на принудительный холостой ход разрежение во впускном трубопроводе возрастает и становится достаточным для срабатывания клапана-ограничителя раз30 режения. Когда клапан-ограничитель разре436168
Предмет изобретения
Составитель Л. Синай
Текред А. Богданова Корректор М. Лейзерман
Редгктор А. Пейсоченко
Заказ 2972/15 Изд. № 1775 Тираж 591 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 жения открывается, отверстие б перекрывается, в результате чего прекращается истечение воздуха из сопла 6. Струя, выходящая из сопла 3, перестает отклоняться и попадает в зону выходных отверстий в системы холостого хода. При этом на выходе из канала системы холостого хода повышается давление, что обеспечивает прекращение подачи топлива из карбюратора на время открытого состояния клапана-ограничителя разрежения.
При отсоединении двигателя от трансмиссии число оборотов его снижается, вследствие чего уменьшается разрежение во впускном трубопроводе. На оборотах двигателя, необходимых для перехода на режим самостоятельного холостого хода, клапан-ограничитель разрежения закрывается. В результате этого отверстие б открывается и камера 1 соединяется с атмосферой. Из сопла б возобновляется истечение струи, струя из сопла
3 отклоняется от выходных отверстий в системы холостого хода и, следовательно, восстанавливается подача смеси из системы холостого хода.
Перевод двигателя с режима с открытым клапаном-ограничителем разрежения на нагрузочный режим производится открытием дросселя .карбюратора 5; что обеспечивает поступление воздуха через жиклер 2 в управляющую камеру 1 и затем к соплу 6 и восстанавливает нормальную работу системы холостого хода.
10 Устройство для регулирования карбюраторного двигателя на режиме принудительного холостого хода, содержащее размещенный на впускном трубопроводе клапан-ограничитель разрежения с управляющей камерой, 15 подключенной к задроссельному пространству впускного тракта и атмосфере, и снабженное регулирующим приспособлением сопла для подачи воздуха к выходным отверстиям системы холостого хода, о т л и ч а ю щ е е с я
20 тем, что, с целью упрощения конструкции, регулирующее приспособление выполнено в виде управляющего сопла с осью, расположенной под углом к оси сопла для подачи воздуха, и с питающим каналом, подключенным
25 к управляющей камере клапана-ограничителя разрежения.

