,;^лиотька
О П И С Д Н И Е 382839
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советскик
Соииалистическик
Реслублии
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.XI.1971 (¹ 1716842j24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.Ч.1973. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 20Х111.1973
М. Кл. F 02m 3/04
Комитет ло лелем изобретеиий и открытиЯ лри Совете Мииистрав
СССР
УДК 621.43-443.2 (088.8) Авторы изобретения
В. М. Архангельский, В. В. Перекатов и С. С. Эпштейн
Московский автомобильно-дорожный институт
-,;=,;ЦЕСТ Е1 А
Заявитель
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области двигателестроения и касается способа работы двигателя внутреннего сгорания.
Известны способы работы двигателя внутренн его сгорания с двухсекционным впускным трубопроводом н а режиме принудительного холостого хода путем подачи воздуха в трубопровод при превышении заданного разрежения.
Однако во время впуска воздуха топливо, оставшееся на стенке труполровода в виде пленки от предшествующего режима, испаряется и перемешивается с воздухом, в связи с чем в цилиндры поступает смесь, а мощность и обороты двигателя самопроизвольно возрастают.
Целью способа является предотвращение самопроизвольного увеличения числа оборотов. Это достигается тем, что начало подачи воздуха в одну из секций смещают по времен и на 0,1 — 0,3 сек относительно н ачала подачи в другую секцию.
При работе двигателя на режиме принудительного холостого хода воздух впускают сначала в одну из секций впускного трубопровода. Топливо-воздушная смесь, образующаяся в этой секции, поступает в питаемые цилиндры и сгорает. Развиваемая при этом мощность поглощается цилиндрами, питаемыми другой секцией трубопровода, так как впуск происходит со значительным разрежением (порядка 600 лтм рт. ст.).
После начала подачи воздуха в первую секцию через 0,1 — 0,3 сек воздух начинают подавать в другую секцию трубопровода. К этому моменту все топливо из первой секции сго10 рает в цилиндрах, питание которых осуществляется воздухом. Мощность, развиваемая цилиндрами второй секции, поглощается цилиндрами первой секции (так как они питаются воздухом).
Способ работы двигателя внутреннего сгорания с двухсекционным впускным трубопроводом на режиме принудительного холостого хода путем подачи воздуха в трубопровод при превышении заданного разрежения, отличаюи1ийся тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного увеличения числа оборотов, 25 начало подачи воздуха в одну из секций с»ещают по времени на 0,1 — 0,3 сек относительно начала подачи в другую секцию.
