Устройство для гомогенизации смеси
Соав Советских
Социалистических
Республик (и> 506 I
К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 13.07.71 (21) 1683485/24-6 (51) М. Кл. F 02М 29/00
F 02М 23/12
F 02М 3/04 (32) Приоритет 15.07.70 (31) 10727/70
Государственный комитет (33) Швейца ия
Совета Мииист о Опубликовано 05.03.76; Бюллетень № 9 (53) УДК 621.43.034. .63-445 (088.8)
621.43.036. .9-445 (088.8) р в СССР
1 оо делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 03.05.76. (72) Автор изобретения
Иностранец
Пауль Аугуст (ФРГ) Иностранная фирма
«Атокс Труст Рег» (Лихтенштейн) (711 Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ СМЕСИ
Изобретение относится и двпгателестроению.
Известны устройства для гомогенизации смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащие карбюратор с каналом холостого хода и дроссельной заслонкой, имеющей утолщение для перекрытия окон канала, и размещенную между карбюратором и впускным трубопроводом проставку, снабженную пазом и выступом, образующими с торцовой поверхностью фланца карбюратора соединенную с источником дополнительного воздуха камеру с выходным соплом, имеющим длину по дуге окружности проточного канала карбюратора
30 — 40 .
Предложенное устройство отличается от известных тем, что в канале холостого хода установлен подвижный запорный орган, связанный с системой управления, например электронной или вакуумной.
Кроме того, предложенное устройство отличается от известных также тем, что торцовая поверхность выступа выполнена под острым углом к торцовой поверхности фланца карбюратора.
Такое выполнение устройства обеспечивает увеличение полноты сгорания топлива, снижения токсичности отработавших газов, а также подачу дополнительного воздуха под тупым углом к направлению движения смеси из канала холостого хода.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство для гомогеннзации смеси в двигателе внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство, вариант.
Устройство для гомогенизации смеси в двигателе внутреннего сгорания содержит карбю10 ратор 1 с каналом холостого хода 2 и дроссельной заслонкой 3. Утолщение 4 на заслонке перекрывает выходные окна 5 канала 2 в зоне минимальных углов открытия. Проставка 6 размещена между карбюратором 1 и впу15 скным трубопроводом 7 и имеет паз 8 и выступ 9, образующие с торцовой поверхностью фланца 10 карбюратора 1 камеру 11 с соплом
12, имеющим длину по дуге окружности проточного канала 13 карбюратора 30- — 40 . Соп20 ло 12 выполнено под выходными окнами 5 канала холостого хода. Камера 11 при помощи канала 14 (см. фиг. 2) и трубопровода 15 подключена к источнику дополнительного воздуха. Для подогрева последнего между трубо25 проводом 15 и каналом 14 может быть установлен подогреватель 16, например электрический или действующий от выхлопных газов.
В канале 2 установлен подвижный запорный орган 17, подключенный к системе управзв лення, например электронной или вакуумной, 506314 и служащий для перекрытия выходных окон
5 на режиме принудительного холостого хода.
Запорный орган 17 (см. фиг. 1) может быть выполнен за одно целое с винтом качественного регулирования состава смеси, На режиме холостого хода во впускной тракт двигателя подается из канала холостого хода топливо-воздушная смесь (траектория показана пунктирными линиями). Выходящий из сопла 12 дополнительный воздух обеспечивает перемешивание топлива и воздуха и испарение жидкой фазы топлива.
Гомогенизация смеси осуществляется как в проточном канале 18 проставки 6, так и в канале 19 впускного трубопровода 7.
Торцовая поверхность 20 выступа 9 выполнена под острым углом к торцовой поверхности фланца карбюратора. Благодаря этому обеспечивается подача потока дополнительного воздуха под тупым углом к направлению движения смеси из канала холостого хода, что повышает турбулизацию потока смеси, интенсифицирует испарение жидкой фазы топлива и перемешивание паров последнего с воздухом.
Для повышения однородности смеси при соосном расположении карбюратора 1, проставки 6 и впускного трубопровода 7 диаметр канала 13 выполняется меньше диаметра канала 18 примерно на 0,2 мм, что обеспечивает перекрытие фланцем карбюратора 1 выступа 9 на 0,1 мм. Соответственно диаметр канала 18 меньше диаметра канала 19 также на 0,2 мм.
5 Формула изобретения
1. Устройство для гомогенизации смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее карбюратор с каналом холостого хода и дроссельной заслонкой, имеющей утолщение для
10 перекрытия окон канала, и размещенную между карбюратором и впускным трубопроводом проставку, снабженную пазом и выступом, образующими с торцовой поверхностью фланца карбюратора соединенную с источни15 ком дополнительного воздуха камеру с выходным соплом, имеющим длину по дуге окружности проточного канала карбюратора
30 — 40, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения полноты сгорания топлива и сни20 жения токсичности отработавших газов, в канале холостого хода установлен подвижный запорный орган, связанный с системой управления, например, электронной или вакуумной.
2. Устройство по и. 1, отл ич а ющееся
25 тем, что, с целью обеспечения подачи дополнительного воздуха под тупым углом к направлению движения смеси из канала холостого хода, торцовая поверхность выступа выполнена под острым углом к торцовой по30 верхности фланца карбюратора.
506314
5 9 3 о
Фиг 1
A-А
О 1 О
Составитель Л. Синай, Техред А. Камышиикова
Редактор Н. Вирко
Корректор Л. Орлова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1225/8 Изд. № 261 Тираж 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


