Турбохолодильный агрегат
(ii) 435420
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05,04.72 (21) 1768698/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.07.74. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 03.12.74 (51) М, Кл, F 25b 11, 00 1 осударстоеиный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретеиий и открытий (53) УД1 628.84:621.515 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Н. Брагин, В. Г. Воронин, Т. П, Котова, А. В. Ревякин, В. С. Тарасов и В. С. Баринов
311Т г (71) Заявитель (54) ТУРБОХОЛОДИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ
Предмет изобретения
Изобретение относится к турбохолодильным агрегатам, преимущественно для систем кондиционирования воздуха.
Известны турбохолодильные агрегаты, содержащие компрессорное и детандерное рабочие колеса, установленные на концах общего вала, вращающегося в подшипниках, например, с газовой смазкой.
Цель изобретения — .повышение эксплуатационной надежности агрегата.
Это достигается тем, что вал на участке между колесами выполнен с герметичной кольцевой полостью, расширяющейся в сторону компрессорного колеса и заполненной холодильным агентом для работы в режиме тепловой трубы под действием разности температур, возникающей на концах вала.
На чертеже схематично показан предлагаемый турбохолодильный агрегат. Он содержит детандерное 1 и компрессорное 2 рабочие колеса, установленные на концах вала 3, вращающегося в подшипниках 4 и 5 с газовой смазкой, разделенных упорнои пятой 6. Вал 3 состоит из сердечника 7 и гильзы 8, которые между собой образуют герметичную кольцевую полость 9, соосную с валом и расширяющуюся в сторону компрессорного колеса. Полость 9 заполнена холодильным агентом 10.
В сердечнике 7 имеется центральное отверстие
11 для прохода охлаждающего воздуха. При вращении вала 3 во время работы турбохолодильного агрегата жидкая фаза холодильного агента 10 под действием центробежной силы
5 отбрасывается к наружной стенке полости 9, образуя тонкую пленку, перемещающуюся в сторону более горячего компрессорного колеса 2. IIo мере продвижения пленка испаряется, поглощая тепло, подводимое за счет тепло10 ироводности к сердечнику 7и гильзе 8 от компрессорного колеса 2. Пар конденсируется на более холодных поверхностях полости 9 со стороны детандерного колеса 1. Центробежная сила вновь заставляет конденсат двигаться по
15 наружной стенке полости 9 в сторону компрессорного колеса 2, осуществляя непрерывную работу полости в режиме тепловой трубы и выравнивая температурное поле вала 3.
Турбохолодильный агрегат, преимущественно для системы кондиционирования воздуха, 25 содержащий компрессорное и детандерное рабочие колеса, установленные на концах общего вала, вращающегося в подшипниках, например, с газовой смазкой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с цель|о повышения эксплуатаци30 инной надежности агрегата, вал на участке
435120!
i /О
Составитель P. Данилов
Техред А. Дроздова
Редактор И. Бродская
Корректор Н. Аук
Заказ 3224/13 Изд. ¹ 973 Тираж 555 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 между колесами выполнен с герметичной кольцевой полостью, расширяющейся в сторону компрессорного колеса и заполненной холодильным агентом для работы в режиме тепловой трубы под действием разности температур, возникающей на конпах вала.

