Библиотека
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
36I364
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02Л1.1971 (№ 1631118/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
М. Кл. F 25b 11/00
F 04d 29/04
Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистрое
СССР
Опубликовано 07.XII.1972. Бюллетень № 1 за 1973 г.
Дата опубликования описания 30.1.1973
УДК 621.515:621.57. .012.4 (088,8) Авторы изобретения
А. Б. Давыдов, А. Ш. Кобулашвили, В. П. Беляков,.
А. П. Викулов и В. Д. Щербаков
БЙБАЫСТ =Я, Заявитель
ТУР БОД ЕТА НД EP
Предмет изобретения
Изобретение относится к расширительным машинам турбинного типа для получения холода.
Известны турбодетандеры, содержащие вал с подшипниками скольжения в виде втулок, имеющих сквозные каналы для подвода масла в зазор между втулками и валом.
Цель изобретения — обеспечение виброустойчивой работы турбодетандера при высоких скоростях вращения вала. Эта цель достигается тем, что на внутренних поверхностях втулок выполнены кольцевые и аксиальные канавки для отвода масла, разделяющие указанные поверхности на опорные несущие элементы. К центру каждого элемента подключены каналы для подвода масла в зазор между втулками и валом.
Длина опорного несущего элемента и его окружная протяженность составляют 0,2 —:
0,25 от внутреннего диаметра втулки.
Описанный подшипник скольжения турбодетандера может быть использован как многоэлементный тормоз для снятия мощности, развиваемой расширительной турбиной.
:-1а фиг. 1 показан описываемый турбодетандер; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — турбодетандер с тормозом.
Турбодетандер содержит вал 1 с подшипниками скольжения в виде втулок 2. На внутренних поверхностях 8 втулок 2 выполнены кольцевые а и аксиальные б канавки для отвода масла, разделяющие указанные поверхности на опорные элементы. К центру каждого из них подключены каналы 4 для подвода масла в зазор между втулками 2 и валом 1.
В средней части вала 1 может быть установлен многоэлементный тормоз 5, выполненный аналогично описанному подшипнику
10 скольжения.
15 1. Турбодетандер, содержащий вал с подшипниками скольжения в виде втулок, имеющих сквозные каналы для подвода масла в зазор между втулками и валом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения виброустой20 чивой работы при высоких скоростях вращения вала, на внутренних поверхностях втулок выполнены кольцевые и аксиальные канавки для отвода масла, разделяющие указанные поверхности на опорные несущие элементы, и
25 каналы подключены к центру каждого элемента.
2. Турбодетандер по п. 1, отличающийся тем, что длина элемента и его окружная протяженность составляют 0,2 —:0,25 от внутрен30 него диаметра втулки.
361364
Фиг 1 фиг 2
Корректор Г. Запорожец
Редактор Н. Вирко
Заказ 70712 Изд. № 76 Тираж 403 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типографии, пр. Сапунова, 2
Составитель Э. Борисовц
Техред Т. Миронова г

