Способ обработки отверстий корпусныхдеталей

 

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

III) 435074

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 31.05.72 (21) 1796075/25-8 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.07.74. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 20.11.74 (51) М. Кл. В 23Ь 35/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Il0 делам изобретений

H открытий (53) УДК 621.952.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Б. Белага, В. А. Суровцев, В. И. Чернявский, П. К. Зубков, Г. М. Исмагилов и Ф. Г. Прах

Государственное проектное конструкторско-технологическое бюро машиностроения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ ОТВЕРСТИЙ КОРПУСНЫХ

ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение на машиностроительных заводах, где производится обработка корпусных деталей, к которым предъявляются повышенные требования на точность пересечения или скрещивания осей обрабатываемых отверстий.

Известны способы обработки отверстий корпусных деталей с кратными углами между осями отверстий на станках с поворотным столом.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что корпуса устанавливают на поворотном столе так, что центры пересечения осей обрабатываемых отверстий лежат на пересечении окружности и радиусов, проведенных из центра стола через углы, равные наименьшему углу между осями растачиваемых отверстий и делящих суммарный угол между осями обрабатываемых отверстий пополам, а стол поворачивают на угол между радиусами и обрабатывают отверстия одновременно по всем разноименным осям параллельными шпинделями одного силового узла станка.

Этим достигается повышение производительности, снижение трудоемкости и сохранение во времени технологической точности используемого оборудования.

На фиг. 1 показана схема обработки корпуса с тремя обрабатываемыми отверстиями, оси которых пересекаются в одной точке и расположены под неравными, но кратными

5 углами друг к другу; на фиг, 2 — схема обработки корпуса с двумя взаимно перпендикулярными осями обрабатываемых отверстий; на фиг. 3 — схема обработки корпуса с тремя обрабатываемыми отверстиями, оси которых

10 пересекаются в одной точке и расположены под равными углами друг к другу.

В любом случае корпуса устанавливают на поворотном столе так, чтобы центры пересечения осей обрабатываемых отверстий нахо15 дились в точке пересечения окружности, центр которой совпадает с центром поворотного стола, и радиусов, проведенных из центра стола так, что углы между соседними радиусами равны наименьшему углу между осями

20 обрабатываемых отверстий, при этом радиус делит суммарный угол между осями обрабатываемых отверстий пополам.

Деталь 1 устанавливают и закрепляют на

25 поворотном столе 2 в загрузочной позиции (фиг. 1, положение I). Стол 2 поворачивают на рабочую позицию на угол, равный наименьшему углу а между осями обрабатываемых отверстий и фиксируют в этом положе30 нии; деталь занимает положение II.

435074

Силовой узел 3 перемещают вперед и обрабатывают отверстие по оси 00, Во время рабочего хода силового узла 3 на стол 2 в загрузочной позиции устанавливают следующую деталь.

После окончания обработки силовой узел 3 отводят в исходное положение и стол 2 поворачивают .опять на угол а; при этом деталь из положения II переходит в положение III, а вновь установленная деталь из положения 1 переходит в положение II.

Положение III в данном случае является холостой позицией.

Количество холостых позиций равно

X=-М вЂ” I, где М вЂ” число, показывающее во сколько раз больший угол между осями больше меньшего угла.

После очередного цикла, когда вновь установленная деталь обрабатывается по оси 00, деталь из положения II I переходит в положение IV, а из положения II — в III. Деталь из положения 1 переходит в положение II и во время рабочего хода силового узла 3 обрабатываются одновременно: деталь в положении П вЂ” по оси 00 и деталь в положении IV по оси 0 0 .

После следующего цикла деталь из положения IV переходит в положение V, а остальные детали переходят в положение, как указано выше.

Во время очередного рабочего хода силового узла 3 и при дальнейшей работе обрабатывают одновременно корпуса по всем разноименным осям: детали, находящиеся в положении II, обрабатывают по оси 00, детали, находящиеся в положении IV — по оси 0 0ь детали, находящиеся в положении

V — по оси 0 0 .

В положении 1 загружают следующую деталь, а положение III — холостая позиция, т. е. обработка всех отверстий производится одновременно, а время загрузки детали перекрывается машинным временем.

Когда угол между осями обрабатываемых отверстий равен 90 (фиг. 2), холостых позиций нет, а угол сс поворота стола равен 90 .

Когда углы между осями обрабатываемых отверстий равны (фиг. 3), т. е. число Х равно нулю, холостых позиций также нет, а угол поворота стола равен углу между осями соседних обрабатываемых отверстий.

Таким образом, обрабатывая корпуса по предлагаемому способу, получают возможность одновременной обработки всех отверстий по всем разноименным осям и загрузки детали во время рабочего хода силового узла, что значительно повышает производительность и снижает трудоемкость.

Обрабатывая одновременно все отверстия от одного силового узла параллельными шпинделями, получают высокую точность расположения осей обрабатываемых отверстий.

Нахождение параллельных шпинделей в корпусе одного силового узла обеспечивает сохранение технологической точности применяемого оборудования.

Предмет изобретения

Способ обработки отверстий корпусных деталей с кратными углами между осями отверстий на станках с поворотным столом, от л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, снижения трудоемкости и сохранения во времени технологической точности используемого оборудования, корпуса устанавливают на поворотном столе так, что центры пересечения осей обрабатываемых отверстий расположены на пересечении окружности и радиусов, проведенных из центра стола через углы, равные наименьшему углу между осями растачиваемых от40 верстий и делящих суммарный угол между осями обраоатываемых отверстий пополам, а стол поворачивают на угол между радиусами и обрабатывают отверстия одновременно по всем разноименным осям параллельными

45 шпинделями одного силового узла станка.

435074

Составитель Г. Довнар

Редактор И. Бродская Техред О. Вешкина Корректор Н. Учакина

Заказ 3119/17 Изд. № 993 Тираж 944 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ обработки отверстий корпусныхдеталей Способ обработки отверстий корпусныхдеталей Способ обработки отверстий корпусныхдеталей Способ обработки отверстий корпусныхдеталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при определении технического уровня металлорежущих станков по их виброустойчивости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изготовления технологической оснастки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологическом оборудовании, например, для сверления отверстий в накладках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке материалов резанием

Изобретение относится к способам подготовки внутренней поверхности отверстий черновых заготовок в трубопрокатном производстве изделий из циркония и сплавов на его основе и может быть использовано в машиностроении при обработке глубоких отверстий в вязких материалах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для сверления отверстий

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к технологии размельчения стружки на выходе из зоны вертикального глубокого сверления металлорежущего станка портального типа, предназначенного для изготовления глубоких отверстий в трубных решетках, а также в подобных крупногабаритных деталях, используемых в энергетическом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению, к способам и к конструкциям устройств станков с ЧПУ и обрабатывающих центров для комплексной обработки корпусных деталей, крышек, фланцев, панелей, плит, кронштейнов и других деталей, имеющих точные координированные отверстия

Изобретение относится к машиностроению, к изготовлению систем точных координатных отверстий корпусных деталей охотничьего оружия
Наверх