Способ обработки отверстий корпусныхдеталей
О П
ИЗОБРЕТЕНИЯ
III) 435074
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 31.05.72 (21) 1796075/25-8 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.07.74. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания 20.11.74 (51) М. Кл. В 23Ь 35/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР
Il0 делам изобретений
H открытий (53) УДК 621.952.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Б. Белага, В. А. Суровцев, В. И. Чернявский, П. К. Зубков, Г. М. Исмагилов и Ф. Г. Прах
Государственное проектное конструкторско-технологическое бюро машиностроения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ ОТВЕРСТИЙ КОРПУСНЫХ
ДЕТАЛЕЙ
;Ф
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение на машиностроительных заводах, где производится обработка корпусных деталей, к которым предъявляются повышенные требования на точность пересечения или скрещивания осей обрабатываемых отверстий.
Известны способы обработки отверстий корпусных деталей с кратными углами между осями отверстий на станках с поворотным столом.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что корпуса устанавливают на поворотном столе так, что центры пересечения осей обрабатываемых отверстий лежат на пересечении окружности и радиусов, проведенных из центра стола через углы, равные наименьшему углу между осями растачиваемых отверстий и делящих суммарный угол между осями обрабатываемых отверстий пополам, а стол поворачивают на угол между радиусами и обрабатывают отверстия одновременно по всем разноименным осям параллельными шпинделями одного силового узла станка.
Этим достигается повышение производительности, снижение трудоемкости и сохранение во времени технологической точности используемого оборудования.
На фиг. 1 показана схема обработки корпуса с тремя обрабатываемыми отверстиями, оси которых пересекаются в одной точке и расположены под неравными, но кратными
5 углами друг к другу; на фиг, 2 — схема обработки корпуса с двумя взаимно перпендикулярными осями обрабатываемых отверстий; на фиг. 3 — схема обработки корпуса с тремя обрабатываемыми отверстиями, оси которых
10 пересекаются в одной точке и расположены под равными углами друг к другу.
В любом случае корпуса устанавливают на поворотном столе так, чтобы центры пересечения осей обрабатываемых отверстий нахо15 дились в точке пересечения окружности, центр которой совпадает с центром поворотного стола, и радиусов, проведенных из центра стола так, что углы между соседними радиусами равны наименьшему углу между осями
20 обрабатываемых отверстий, при этом радиус делит суммарный угол между осями обрабатываемых отверстий пополам.
Деталь 1 устанавливают и закрепляют на
25 поворотном столе 2 в загрузочной позиции (фиг. 1, положение I). Стол 2 поворачивают на рабочую позицию на угол, равный наименьшему углу а между осями обрабатываемых отверстий и фиксируют в этом положе30 нии; деталь занимает положение II.
435074
Силовой узел 3 перемещают вперед и обрабатывают отверстие по оси 00, Во время рабочего хода силового узла 3 на стол 2 в загрузочной позиции устанавливают следующую деталь.
После окончания обработки силовой узел 3 отводят в исходное положение и стол 2 поворачивают .опять на угол а; при этом деталь из положения II переходит в положение III, а вновь установленная деталь из положения 1 переходит в положение II.
Положение III в данном случае является холостой позицией.
Количество холостых позиций равно
X=-М вЂ” I, где М вЂ” число, показывающее во сколько раз больший угол между осями больше меньшего угла.
После очередного цикла, когда вновь установленная деталь обрабатывается по оси 00, деталь из положения II I переходит в положение IV, а из положения II — в III. Деталь из положения 1 переходит в положение II и во время рабочего хода силового узла 3 обрабатываются одновременно: деталь в положении П вЂ” по оси 00 и деталь в положении IV по оси 0 0 .
После следующего цикла деталь из положения IV переходит в положение V, а остальные детали переходят в положение, как указано выше.
Во время очередного рабочего хода силового узла 3 и при дальнейшей работе обрабатывают одновременно корпуса по всем разноименным осям: детали, находящиеся в положении II, обрабатывают по оси 00, детали, находящиеся в положении IV — по оси 0 0ь детали, находящиеся в положении
V — по оси 0 0 .
В положении 1 загружают следующую деталь, а положение III — холостая позиция, т. е. обработка всех отверстий производится одновременно, а время загрузки детали перекрывается машинным временем.
Когда угол между осями обрабатываемых отверстий равен 90 (фиг. 2), холостых позиций нет, а угол сс поворота стола равен 90 .
Когда углы между осями обрабатываемых отверстий равны (фиг. 3), т. е. число Х равно нулю, холостых позиций также нет, а угол поворота стола равен углу между осями соседних обрабатываемых отверстий.
Таким образом, обрабатывая корпуса по предлагаемому способу, получают возможность одновременной обработки всех отверстий по всем разноименным осям и загрузки детали во время рабочего хода силового узла, что значительно повышает производительность и снижает трудоемкость.
Обрабатывая одновременно все отверстия от одного силового узла параллельными шпинделями, получают высокую точность расположения осей обрабатываемых отверстий.
Нахождение параллельных шпинделей в корпусе одного силового узла обеспечивает сохранение технологической точности применяемого оборудования.
Предмет изобретения
Способ обработки отверстий корпусных деталей с кратными углами между осями отверстий на станках с поворотным столом, от л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, снижения трудоемкости и сохранения во времени технологической точности используемого оборудования, корпуса устанавливают на поворотном столе так, что центры пересечения осей обрабатываемых отверстий расположены на пересечении окружности и радиусов, проведенных из центра стола через углы, равные наименьшему углу между осями растачиваемых от40 верстий и делящих суммарный угол между осями обраоатываемых отверстий пополам, а стол поворачивают на угол между радиусами и обрабатывают отверстия одновременно по всем разноименным осям параллельными
45 шпинделями одного силового узла станка.
435074
Составитель Г. Довнар
Редактор И. Бродская Техред О. Вешкина Корректор Н. Учакина
Заказ 3119/17 Изд. № 993 Тираж 944 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2



