Устройство для контроля знаний учащихся
О П И- C А Н И Е 00 434442
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 17.05.71 (21) 1655665/18-24 с присоединением заявки М (32) Приоритет
Опубликовано 30.06.74. Бюллетень М 24
Дата опубликования описания 13.11.74
М. Кл. G 09b 7/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий (53) УДК 681.3.371.69 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Ю. А. Сидоров, С. П. Колосов и Н, А. Егоров
Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КО НТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Изобретение касается учебно-методических пособий и может использоваться в контролирующих машинах.
Известны устройства для контроля знаний учащихся, содержащие блок ввода правильных ответов и блок ввода ответов «Вс знаю», подключенные к сумматору, и дешифратор, соединенный с индикатором оценки.
Цель изобретения — упрощение и повышение надежности при работе устройства.
Для этого в устройстве примепсн двухканальный пороговый усили гель, один вход которого подключен к выходу блока ввода правильных ответов, другой — к выходу блока ввода ответов «не знаю», а выходы его соединены с дешифратором.
На чертеже изображена блок-схема устройства.
Устройство состоит из блока 1 ввода правильных ответов и блока 2 ввода ответов «не знаю», выходы которых соединены со входами сумматора 3 и одновременно подсоединены ко входам двухканального порогового усилителя 4. Выходы двухканального порогового усилителя соединены со входами дешифратора 5, а выходы последнего — с индикатором 6 оценки. Блок 1 ввода правильных ответов— составная часть блока ответов, представляющего собой, например, плату с установленными на ней гнездами (количество гнезд равно суммарному числу вопросов задатчика) . Все гнезда подсоединены через галетные переключатели (количество переключателей равно количеству вопросов программы) и диоды к токозадающим элементам, например к обмоткам реле; причем вторые концы токозадающих элементов объединены в один, что и является выходом блока гвода правильных отВсТоВ. Блок 2 ввода QTBBTQB «Hc знаю» — это гнезда (количество гнезд равно числу вопро10 сов программы), установленные на плате и подсоединенные через диоды к токозадающим элементам, вторые концы которых объединены в один, который и является выходом блока ввода ответов «не знаю». Сумматор 3, на15 пример, — два последовательно соединенных резистора, общая точка которых соединена с общей шиной, а раздельные выводы соединены с соответствующими выходами блоков ввода ответов и одновременно со входами двух20 канального порогового усилителя 4, когорый выполнен, например, на определенном числе триггеров Шмитта. Выходы усилителя соединены со входами дешифратора 5, а выходы последнего — с индикатором 6 оценки.
25 Схема работает следующим образом.
B момент, соответствующий готовности учащегося, в блоках 1 и 2 возникают сигналы, определяемые числом включенных токозадающих элементов в блоках ввода данных. Эти
30 сигналы поступают на свободные концы сумматора 3 и одновременно на входы двухка434442
Составитель В. Гончаров
Техред Н. Куклина
Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева
Редактор А. Купрякова
Заказ 3020 9 Изд. Хо !807 Тираж 456 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 нального порогового усилителя 4. Поступающие сигналы опрокидывают соответствующие триггеры, а дешифратор 5, анализируя комбинацию опрокинутых и неопрокинутых триггеров, формирует оценку, которая в виде соответствующих сигналов поступает на индикатор 6 оценки.
Предмет изобретения
Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода правильных ответов, блок ввода ответбв «не знаю», подключенные к сумматору, и дешифратор, соединенный с индикатором оценки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения надеж5 ности при работе устройства, в него введен двухканальный пороговый усилитель, один вход которого подключен к выходу блока ввода правильных ответов, другой — к выходу блока ввода ответов «не знаю», а выходы его
10 соединены с дешифратором.

