Устройство для обучения и контроля знаний учащихся «гсхи-3»

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ пп 42422О

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.10.72 (21) 1836951/18-24 (51) М. Кл. G 09Ь 7/02 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 15.04,74. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 29.08.74

Государственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изооретений и открытий (53) УДК 681.3.371.69 (088.8) (72) Авторы изобретения

К. Ш. Гордезиани и Л. М. Арутюнов (71) Заявитель

Грузинский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

УЧАЩИХСЯ «ГСХИ-3»

Изобретение относится к области технических средств обучения и может быть использовано в качестве устройства для обучения и контроля знаний учащихся.

Известны устройства для группового обучения и контроля, состоящие из программно-логического блока, блока выдачи информации, индикаторного табло, регистрирующего устройства и индивидуальных пультов учащихся.

После получения разрешающего сигнала с пульта преподавателя учащийся вводит код номера зоны программы трехзначным десятичным числом при помощи узла ввода (номеронабиратель) пульта учащегося. Сигнал об этом поступает в программно-логический блок.

Происходит поиск нужной зоны на носителе программы. Изучив материал, учащийся последовательно вводит закодированный трехзначным числом ответ на первый вопрос, затем на второй и т. д. После ввода ответов по всей группе вопросов (разделов) сигнал о качестве ответов поступает в блок коррекции программы и формирования общей оценки. В режиме группового обучения и контроля блок сброса ограничивает время работы одного учащегося с устройством.

Выдача и прием информации с каждого рабочего места на пульт оператора и центральный логический блок осуществляется по отдельным (па каждое рабочее место) каналам.

В конструкции устройства для группового обучештя и контроля заранее предусматривается количество рабочих мест, количество каналов связи, блоки приема н выдачи информации и т. д. Это значительно усложняет схему и делает громоздким конструкцию устройства. Осуществление приема и выдачи информации на пульты учащихся через пульт оператора и центральный логический блок значительно сужает функциональные возможности устройства (невозможность использования пульта учащихсл для самостоятельной работы) и др.

11елью предлагаемого изобретения лвллетсл создание такой конструкции пульта учащегося (устройства длл обучения и контроля знаний), которая позволит: значительно упростить конструкцию и с. ему всего комплекса устройства для группового обучешгя и контроля знаш1й учащи.;ся, значительно сократить время ожидания учащихсл своей очереди опроса и повысить эффективность обучения и контроля знаний учащихся.

Указанная целb достпгаетсл тем, что один выход блока коммутации п прпнлтнл решений подключен к блоку памяти II выда ш информации, другой — через блок коммутации и принятия решений последующего пульта учаIllPI DC Il IleI1Tp2 IbIl01l% логическому блок, а

30 олин из входов его соединен с блоком комму3 тации и 11ринятия решений предыдущего пульта учащегося. Блок коммутации и принятия решений содержит последовательно соединенные узел определения занятости и блокировки линии связи и узел управления блоком памяти и выдачи информации.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство представляет собой настольный аппарат, включающий в себя блок 1 коммутации и принятия решений, блок 2 ввода ответов учащихся, блок 3 индикации и блок 4 памяти и выдачи информации. Блок 1 коммутации и принятия реше1гий состоит из узла 5 определения заня" îñòè и блокировки линии связи, выполненного па коммутационных реле.

Блок 2 ввода ответов состоит из переключателей (на чертеже не показаны), при помощи которых осуществляется ввод цифровой информации в устройство, блок 3 индикации— из цифровых ш(дикаторов, служащих для записи введенной учащимся информации, сигнальных ламп для определения правильных (верных) ответов и индикатора для индицирования общей (суммарной) оценки. Центральный логический блок 6 выполнен на релейпых схемах и служит для сравнения введенной и эталонной информации и выдачи оценки. Блок 4 памяти и выдачи информации состоит из логической схемы «ИЛИ» и диодной матрицы.

Устройство работает следующим образом.

Переключателями блока 2 ввода ответов учащимся или другим лицом вводится номер билета и полученные при решении ответы (номер билета — трехзначное число, ответы-двухзначное положител(я1ое число от «0» до

«99»). На блоке 3 индикации происходит запись введенной информации. Корректируются случайно допущенные при вводе о(пибки.

Убедившись в том, что введенные в машину ответы соответствуют полученным при решении ответам (сравнение осуществляется при помощи цифровых индикаторов блока 3 индикации), учащийся на7кимаст на кн(7пку «оценка». Подается сигнал в блок 1 коммутации и принятия решений. Срабатывает узел 5 определения занятости и блокировки линии связи.

Если в этот момент линия связи с центральпь:м логическим блоком 6 занята каким-либо другим пультом 7 учащегося, то узел 5 определения занятости и блокировки линии связи блокируется до освобождения лилии связи.

Время работы каждого устройства с цептральнь1м логическим блоком 6 пе более 1 сек.

После Освобождения линии связи происходит разблокирование узlа занятости и блокировки линии связи, и срабатывают коммутационные реле, подключая устройство к центральному логическому блоку 6, где происходит выбор зоны кода в узле 4 памяти, сравнение введенных ответов с кодом, суммирование и формирование оценки. По линии связи через î IQK 1 коммутации и принятия решений вся информация передается чеэез узел 8 управления в блок 4 памяти и выдачи информации.

После окончания приема информации блэк

1 коммутации и принятия решений отключается, одновременно пентраль ый логический блок 6 приходит в исходное состояние, и лиllHH связи Освооождается для других пультов.

Принятые сведения б.поком 4 памяти и выдачи информапии передаются IIH блок 3 индикации, где включаются сигнальные лампы, соответствуIoIIIIIO правильно введенным ответам, а индикатором (7цснки инд IUIIp) årñÿ оценка в виде цифры. Ус(ро1"1ство сбрасывается либо вручную (при помон(и переключателя IIB пульте 9), либо автоматически — включением реле времени сброса.

Предмет изобретения

1. Устройство для обучения и контроля зпа:1пй учащихся «ГСХИ-З», состоящее из пульта преподавателя и пулы QB учащихся, которые содержат блок ввода ответов уча1цихся, соединенный с блоком коммутации и принятия ре55 шсний и с блоком индикации, подключенный к блоку памяти и выдачи информации, и центральный логический блок пульта преподавателя, отлича(ощсеся тем, что, с целью повышения эффекгпвпости обучения и коптро IH

40 знани11 уча1цпхся и упрощения конструкции ус(ройства, олин выход блока коммутации и принятия решепшl данного пульта подключен к блоку памяти и выдачи информации, другой — через блок коммутации и принятия ре45 шсний последующего пульта учащегося к центральному логическому блоку, а один из вхо,lэв его соединен с блоком коммутации и при1(ятия решений предыдущего пульта учащего11

50 2. Устройство 17о и. 1, о Tëè÷àloùåññÿ

1ем, что блок коммутации и принятия решений содержит последовательно соединенные зсл определения занятости и блокировки линии связи и узел управления блоком памяти

55 и выдачи информации.

424220

Составитель В. Гончаров

Редактор Е. Семанова Текред Т. Курилко Корректор Н. Учакина

Заказ 2116/20 Изд. № 1474 Тираж 456 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для обучения и контроля знаний учащихся «гсхи-3» Устройство для обучения и контроля знаний учащихся «гсхи-3» Устройство для обучения и контроля знаний учащихся «гсхи-3» 

 

Похожие патенты:

Вптб // 390553

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх