Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Зависимое от авт. свидетсльства— (22) Заявлено 23.02.71 (21) 1631286/18-24 (51) М. Кл. 609Ь 7/02 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный комитет

Соеета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано 15.05.74. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 10.03.75 (53) УДК 681.3.371..69 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Ф. Сагач, К. А. Квасневский, В. В. Ильин, A. В. Бодюк и М. 3. Печерский

Украинская ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС

ДЛЯ КОНТРОЛЯ 3 НАН И Й УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения, предназначенным для самоконтроля и контроля знаний учащихся на различных этапах учебной работы в учеоных заведениях любого типа.

Известны автоматизированные классы для контроля знаний, содержащие: пульты ввода ответов, блок управления, индикаторы оценок, заданий и номеров рабочих мест, блок сравнения, оперативное и долговременное запоминающее устройство,,сумматор, счетчик ответов и блок кодирования. Но они имеют ряд недостатков: относительно высокая стоимость оборудования, поскольку на .каждом из рабочих мест располагается сложное дорогостоящее оборудование; низкий коэффициент использования ооорудования; низкая техническая надежность; высокий шумовой фон; сложность подготовки класса к работе; загромождение столов учащихся машинами, что затрудняет проведение занятий, не требующих использования машин; неполная автоматизация процесса контроля, наличие операций, которые выполняются преподавателем (например, показ результатов ответов с помощью ключа) .

Последний из перечисленных недостатков частично снимается в классах, имеющих пульты преподавателя, которые поз1воляют управлять работой машин с его ра бочего места. Но в этом случае за преподавателем остаются функции оператора, что затрудняет, а иногда и со в сел исключает оказание индивидуальной помощи и консультации учащимся, ограничивает свободу действий преподавателя в процессе занятий.

Известны гакже автоматизированные классы для контроля знаний учащихся, в которых на пульте учащихся оставлен только блок ввода ответа, а в пульте преподавателя размещена одна машина, к которой преподаватель вручсную поочередно подключает пуль|пы учащихся, устанавливая код ответов. Хотя такая система значительно дешевле, но она требует от преподавателя выполнения большого числа вспомогательных операций (установка кода, подключение пульта учащегося, вызов оценки, фикса ция оценки, установка машины в исходное положение), что усложняет работу преподавателя, ограничивает пропускную способность системы и дидактические возможности.

Существенным недостатком этого класса является отсутствие памяти итоговой оцен,ки группы учащихся и возможности повторного ответа с фиксацией оценок всех обращений.

С целью повышения достоверности контроля знаний учащихся в автоматизированный класс введен распределитель кодов, соединенный с блоком кодирования и коммутатор ка428440 налов ответов и эталонных кодов, входы которого подключены к пультам ввода ответов, блоку управления, суммато ру, а выходы его соединены с блоком сравнения, с соответствующими входами долговременного запоминающего устройства, индикатора номера рабочих мест и распределителя кодов.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.

|Пульты ввода ответов учащихся 1 служат для ввода в машину управляющего сигнала и ответов. Блок управления 2,воспринимает управляющий сигнал с пультов ввода ответов учащихся 1, управляет работой коммутатора каналов ответов и эталонных кодов 8, воспринимает сигнал со счетчика ответов 4 о вводе ответов на заданную серию заданий и по оксгнча нии ответа:возвращает счетчик ответов

4, сумматор 5 и оперативное запоминающее устройство б в исходное положение. Коммутатор каналов ответов .и эталонных кодов 8 соединяет выход одного из пультов учащихся 1 со входом блока сравнения 7, выход сумматора 5 с соответствующей ячейкой долговременного запоминающего устройства 8; обеспечивает через распределитель кодов 9 и блок кодирования 10 установку в блоке сравнения 7 нужного эталонного кода, подключает соответствующую ячейку на индикаторе номера рабочих мест 11. Счетчик ответов 4 управляет работой .индикатора номера заданий 12 и обеспечивает занесение результатов ответа на контрольное задание в соответствующую ячейку оперативного запоминающего устройства б, управляет входным каналом долговременного запоминающего устройства 8.

Сумматор 5 суммирует сигналы о правильных ответах, поступающие с блока сравнения 7, и формирует итоговую оценку, которую подает через коммутатор каналов ответов .и эталонных кодов 8 в долговременное запоминающее у стройство. Опера тивное запоминающее устройство б воопри11имает и запоминает оценку ответов на отдельные задания в системе

«праьильно — непра вильно» и управляет ее индика цией на индикаторе результатов ответа на задание 18. Блак сравнения 7 производит сравнение ввадимых и эталонных кодов и сообщает результат в сумматор 5, а через счетчик от встав 4 — в операти в ное запоминающее устройспво б. Долговременное запоминающее устройство 8 по команде счетчика ответов 4 воспринимает итоговые оценки, формируемые в сумматоре 5, хранит их и управляет их индикацией на индикаторе HTGII осевых оценок 14.

Распределитель кодов 9 служит для распределения эталонных кадов между пультами ввода ответов учащихся путем распределения выходов коммутатора каналов ответов и эталонных кодов 8 и входов блока кодирования

10. Блок кодирования 10 устанавливает коды контрольных заданий, группируя их сериями и устанавливает в блоке сравнения 7 один из эталонных кодов. Индикатор номера пультов учащихся 11 ооеспечивает индикацию номера

65 пульта учащегося, с которого вводится ответ.

Индикатор номера заданий 12 обеспечивает индикацию номера задания, .на которое вводится ответ. Индикатор результатов ответа на задание 18 индицирует результат ответа на каж1дое задание серии. Индикатор итоговых оценок 14,индицирует одну или несколько итоговых оценок за серию заданий, полученных каждым учащимся. Блок питания 15 обеспечивает питание всех блоков устройства.

Перед началом занятий на кодовом поле блока кодирования 10 преподаватель выставляет коды заданий, которые могут быть выданы в процессе проверки, группируя их сериями. С помощью распределителя кодов 9 устанавливается соответствие серии эталонных кодов каждому рабочему месту, с которого учащийся будет отвечать на контрольные задания.

Когда учащийся подготовил ответ на серию контрольных заданий, он со своего пульта ввода 1 вводит сигнал готовности в блок управления 2, который выдает команду коммутатору каналов ответов и эталонных кодов

8. Согласно полученной команде, коммутатор

8 соединяет выход данного пульта ввода ответов учащегося 1 с блоком сравнения 7, выход сумматора .правильных ответов 5 — с соответствующей ячейкой долто1в ременного запами нающего устройства 8, через расп ределитель кодов 9 подключает питание к одной из ячеек блока кодирования .10, что обеспечивает установку в блоке сравнения 7 хранящегося в данной ячейке эталонного кода и включает на индикаторе номеров пультов учащихся 11 индикацию номера пульта учащегося, с которого вводится ответ.

Появление на индикационном табло номера пульта учащегося служит сигналом учащемуся о готовности устройства принять его ответы.

Сигнал ответа на контрольное задание с пульта ввода учащегося 1 поступает через коммутатор каналов 2 в блок сравнения 7, где сравнивается с эталонным кодом, поступившим из блока кодирования 10.

Одновременно сигнал о введении ответа поступает в счетчик 4, которыи обеспечивает появление на индикаторе 12 . номера контрольного задания, опвет на который, вводится в блок сравнения 7 и обеспечивает соединение выходного блока сравнения 7 с соответствующей ячейкой оперативного запоминающего устройства б, которое фиксирует его и обеспечивает соответствующую индикацию на индикаторе результатов ответа на задание 18.

Когда учащийся ответит на все контрольные задания серии, по команде счетчика 4 открывается входной канал долговременного запоминающего устройства 8 и в его соответствующую ячейку заносится и ею запоминается оценка, подготовленная блоком сумматором

5, которая и проиндицируется на индикаторе итоговой оценки 14.

Сигнал об окончании ответов на задания

428440

Предмет изобретения

Составитель В. Гончаров

Техред Т. Курилко

Редактор Л. Цветкова

Корректор И. Симкина

Заказ 73)247 Изд. ¹ 1569 Тираж 456 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тнп. Харьк. фпл. пред. «Патент» серии поступит на блок управления 2, который возвратит .в исходное положение сумматор правильных ответов 5, счетчик ответов 4 и оперативное запоминающее устройство 5.

Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся, содержащий пульты ввода ответов, выходы которых подключены к одному из,входов блока управления, второй вход которого подключен к счетчику ответов, а выходы его соединены с сумматором, оперативным запоминающям устройспвом iH с одним из входов счетчика ответов, второй вход которого подключен к блоку сравнения, соединенному с сумматором и блоком кодирования, а выходы счетчика ответов подключены к соответствующим входам индикатора номера заданий, оперативного запоминающего устройства, соединенного с соответствующими входами индикатора результатов ответа и ко входу долговременного запоминающего устройства, выходы которого подключены к соответствующим .входам индикатора оценок, и индикатор номера рабочих мест, отличающийся тем, что с целью повышения достоверности контроля знаний учащихся в него введен распределитель кодов, соединенный с блоком кодирования, и коммутатор каналов ответов и эталонных кодов, входы которого подключены к пультам ввода ответов, блоку управления, 5 сумматору, а выходы его соединены с блоком сравнения, с соответствующими входами долговременного запоминающего устройства, индикатора номера рабочих мест и распределителя кодов.

Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Вптб // 390553

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх