Устройство для контроля знаний учащихся

 

О П И C А И К Е,, !4)995G

И ЗОБ РЕТЕ.H ЙЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. св !детсльства ——

l ! (511 !!.1(л. С 09Ь 7/02 (22) Заявлено 23.03.72 (21) 1762306/18-24 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (32) Приоритет—

Опубликовано 15.03.74. Б!о,—;лстснь № 10

Дата опуоликOB»iil!B описан:!я 10.11.7! (53) УДК 681.3.371.69 (088.8) (72) Авторы нзобрет»н)lя

В. П. Пчелинов и В. А. Коба

Харьковский институт радиоэлектроники (71) Заявитель (541 УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к учебньв1 устройвам для контроля знаний учащихся. Устройство может быть использовано при проведен:1и лекцlioliflllx, практических и KQFITpoëüíû; з»нятий, а также при проверке готовно;ти у)ащихся к лаоораторным работам.

Преимущссовсннос применение это устройство может найти при использовании его по тем курсам, где 0ТВ07 может быть формулирован достаточно кратко и лаконично, например, в виде математического выражения иг!и небольшого кол:1чсства слов.

Известны устройства для контроля знаний, прсдставля)ои1!1с возможность учащимся ввод!)ть ответ в конструктируемой им самим форме, няоиряя его на клавиатуре, аналогичной клавиатуре пишущей машинки. Они содержат на рабочем месте прсподавателя блок ввода правильных ответов и блоки индикации ответов у !»щихся, а на рабочем месте учащегося — запоминающий сдвигающин регистр, соединенный с блоком ввода ответов учащих— ся через кодирующую матрицу, блок оценки правильности ответов, блок эталонных кодов и блок сравнения.

1(недо,"таткам этих устройств следует отнести то, что опи могут установить правильно.ть только одной формы ответа на поставленнын вопро . На практике часто встрсчаются случа;1, когда па î..Ièí и тот же вопрос можно поЛ1 >1 1ТI> НС !>») !1>ХО II )ЯВ11ЛЬНЫХ OTBBTOB 1, НОэтому,, .,i!i i» if;»icя введет правильный ответ, но нс то1, к)торый взял преподаватель с помощью блок» ввода правильных ответов, устройство его нс распознает и зарегистрирует

1 >11 K нс!1>1) а Bil 11>пы 1. Ч i Of)I>I этого не лУч и, ioc ü, !

I1)pII0 !»ва)ель Вnlii >"ждсн Выоllрать также BO1IPOC11, I!» КОТОРЬ11 МОЖЕ1 ОЫТЬ ДЯН TO Ihl>0 ОД нозняч1!ый ответ. )То. Во-первых, значительно суж!1В1)сг круг вопросов, которые могут быть

>> Ч 11Ц!I XI, 51 И, BO-BTOPI>IX, > 1 ОВ1,!В!1СТ . 1н1!циативу у>!»п;егозя в творческом по Ixolc к отв"iу на Вопро .

ЦельK) fi»of)ðåòñí!Iÿ 5!Влястся оздаHIlc Billl;115 ратуры для контроля знаний учащихся, свооодlloll ог указанных недо:тятков, и повышсH1fc до;товерпо T.I контроля ответов учя1Ц И X C 51 .

Поста В. I BI!II» 51 ц>>, l ь до тигастся 1 oxi. ITo В

20 устрои;твс Выход олока формирования; хрянсн 1я кода эталонных ответов подк,почсн ко второму входу блока поразрядного логи !сског0

0,10ЖСil:151. 1.PC1!Ill ВХОД I OTOPOI O CÎi. Д11НСП 0 регистром сдви.я, я Выходы его подкгиочсны K соотвст твующ ix! входам cхсмы «И».

Нс! чсl)тсжс i!pi. дстсlв.1сli» блок-сxi>хl!1 >» тройств».

Пред.1 1!»i а!ое у гp0110TBÎ содерж!IT р;1б)0>!с . место 1 преподавателя, рабочие места 2, — 2„

30 учащихся, блок ) ввода прав. !JhHI>Ix отис!OB, 419950 блок 1 fpop mpoaa».lÿ !f:<ранения кода эталонных ответов, блок 5 инд1!кации ответов учащих;я, блок 8 взода ответов учащихся, кодирующую матрицу 7, регистр сдвига 8, олок 9 поразрядного логического сложен!Ия чисел, за

I яaздав во!!ро;ы учащимся, преподаватель

cD «ВОсГО paoo iÐÃO мссГЯ 1 с noìolöü!0 клав:f!Iãóp! f блока 8 ввод!!T B контролирующее у«Tройство эталонные ответы, которые предл являюi я В нем в виде Некоторых чисел.

Прп этом I!a олин п тот жс I)onpoc можно BBOдгггь нсл<олько прявильных ответов, в рсзулbT;1ТС ЧСГО В МЯШИНУ ВВОДНТСЯ 1ЬЕСКОЛЬКО ТЯКИХ чисел Ль Л,,..., Л,, где и — число правильных ответов на од!!!. вопрос. В блоке 1 <1)ормнрования cl:<ранения кода эталонных отве-! )В автоматически производ1<гся их норазрядНОС ЛОГИ !OCКОЕ СЛОЖСНИС, Г РОЗУ,!ЬТЯТС ЧС "0 получается нскоторяя «ух!мя Ь, котор".ÿ aa!IO)1инястся этl! м 0 !0!<0)I.

Получив вопро", учащийся составляет ответ !

<я него (например, решает некоторую зада-! у), а затем вводит этот ответ «помощью клап.Ia) óðы блol<11 6 ввода оTBñòîâ, расноложснiloãо па рабочем месте 2 учащегося. Пр!I этом

i1 рсгп«трс сдвига 8 - помощью код! рующей матрицы 7 формируется число Л, соогвстству00pclTII!)Afi коду вводимоГО OTI)DTa. IIOCлс этого учащийся нажимает кнопку 12 окончания вводя ответа, в рсзультятс чего с lloмощью блока 9 производится поразрядное лог!!ческое сложение числа Л, записанного в реги;тре сдвига 8, и числа, записанного в блоке 4. Если ответ учащегося был правильным, т. с. одним из тех, которые преподаватель считает, правильными, то с блока 9 поступят сигналы на все входы логической схемы «И» 10, а оттуда — па блок 11 оценки правильности ответа.

Блок,11,выдает сигнал учащемуся о iipaвильности введенного ответа, и одновременно

«;!гнал поступает на блок 5 индикации ответов учащихся, расположенный на рабочем меле преподавателя. Если ответ учащегося был неправильный, то после нажатия кнопки окончания ввода ответа, хотя бы на один из входов схемы «И» сигнал пе поступит, поэтому на ее выходе так же не будет сигнала.

Схема оценки правильности ответа это зареги5

20 ) !

О

i Грпрует и выдаст соответству!Ощу!о инфо; )манию на блок 5 индикации.

Предлагаемое устройство выполнено 11омощью полупроводниковых элементов, являет«я простым по конструкции, надежным в раооте и позволяет производить контроль зна1Гий учащихся Ilo весьма широкому кругу задач с помощью наиболее перспективного конструктивного метода ввода ответов.

Взсд ответа учащимся осу ществляет«я но методу печатания ня пишущей машинке путем последовательного нажатия кнопок, с !аоженпы.-. необходимыми надписями, которые делают" я на специальны;< бумажных шаблонах. Для пере:<ода от занятий по одному предмету к другому, до laToчно смеш!ть этн шаб.i0 ны. Ъ свр ой с < ВÎ поз вол яст 11 вто)1ятичoск<и "-!:! ГыВять Соохз,тим чю нос Ip oaaTñ;IL!lacòü

Ввода элемснтоз ответа .и многократное няжят !с одной и той жс к!юпкн.

Ва0;!, программы раооты устройства нрсдлавляет собой просто ввод преподавателем нряв ль ы<х ответов, поэтому для работы с н!!м !!е требуется <н!сц:ia«füío ïoäãoloâI II. 3 Я1дclaàòü вопросы учащимся можно любым удобным для преподавателя сно«обом; на до;ке, на лиле бумаги, из сборника вопросов

1!ли дс<)кс ««тно. Пред«1ЯГacмос !, DTройстВО удобнее в его выполнять в виде явтоматиче«КОГО класса, предназначенного для контроля з! я 11:1Й мчащихся, одп1<ко 0!10 мо)кст f! bfTh вы110лнено и автономно.

П p !* д м с T .! 3 О 0 р с T е и if H

Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее последовательно соединенные блок ввода ответов учащихся, кодирующую матрицу и регистр сдвига, блок индикации ответов учащихся, подключенной к блоку оценки правильности ответа, соединенному со схемой «И», кнопку окончания ввода ответа, подключенную к первому входу блока поразрядного логического сложения, и блок вводя правильных ответов, соединенный с блоком формирования и хранения кода эталонных ответОВ, OTËèciàÞèIeÅÑß тЕМ, ЧтО, С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕния до товерности ко1ггроля ответов учащихся, в нем выход блока формирования и хранения кода эталонных ответов подключен ко второму входу. блока поразрядного логического сложения, третий вход которого соединен с регистром сдвига, а выходы его подключены и соответствующим входам схемы «И».

Редактор Е. Семанова

Составитсль В. Гончаров

Техред Т. Курилко Корректор M. Лейзерман

Заказ 3072 1 1зд. ЛЪ 1411 Тираж 450 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и откр ы I ;ø

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Вптб // 390553

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх