Указатель проезжей части подводного моста
О П И С А Н И Е (ii1 434149
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.11.72 (21) 1849544/29-14 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.06.74. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 04.11.74 (51) М. Кл. Е Old 19/02
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий (53) УДК 624.21.033:
:624.21.097 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Ф. Трефилов, А. А. Фаддеев, Ю. Н. Шадрин,, H. А. Макурин и В. И. Корякин (71) Заявитель (54) УКАЗАТЕЛЬ ПРОЕЗ)КЕЙ ЧАСТИ ПОДВОДНОГО МОСТА
Изобретение относится к области мостопереправочной техники и может быть использовано, например, для обозначения проезжей части пролетного строения подводных мостов.
Известные указатели проезжей части, включающие гибкий корпус, имеют небольшую постоянную жесткость во всех направлениях и не устойчивы в рабочем положении — под собственным весом отклоняются в разные стороны.
Цель изобретения — повышение устойчивости указателя и обеспечение наде кности его работы.
Это достигается тем, что гибкий корпус указателя выполнен составным из отдельных, имеющих в поперечном сечении удлиненную обтекаемую форму секций с продольными сквозными каналами, через которые пропущен подпружиненный трос, объединяющий секции.
На фиг. 1 изображен предлагаемый указатель проезжей части, вид сбоку; на фиг, 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 2.
Описываемый указатель проезжей части подводного моста содержит гибкий корпус, который состоит из унифицированных секций
1, соединенных между собой тросами 2, пропущенными через сквозные каналы 3 в секциях 1. Тросы 2 находятся в постоянно натянутом положении с помощью пружины 4.
Для повышения гибкости указателя в направлении движения техники нижние опорные поверхности секций 1 закруглены по краям.
Для обеспечения устойчивого положения указателя в вертикальном положении при
10 нахождении его в свободном состоянии нижняя опорная поверхность секции 1 имеет горизонтальную площадку в районе прохождения тросов 2.
Верхняя опорная поверхность секции 1 вы1S полнена горизонтальной.
Для обеспечения устойчивости указателя на течении секции 1 в поперечном сечении имеют удлиненную обтекаемую форму, которая уменьшает сопротивление воды и увеличивает
20 жесткость указателя в направлении течения реки.
Указатель проезжей части подводного моста работает следующим образом.
Указатель смонтирован в районе внутрен25 него колесоотбоя понтонов и при работе подводного моста устанавливается и закрепляется в вертикальном положении.
После затопления понтонов пролетного
30 строения моста на расчетную глубину гибкие
434149 корпуса указателей частично выходят из воды и четко обозначают положение внутренних колесоотбоев и проезжей части, располо>кепных под слоем воды.
При прохождении колесных и гусени .ных машин по подводному мосту водители машин ориентируются по указателям, расположенным в ряд вдоль моста напротив водителя машины. Под действием ходовых частей машин гибкий корпус указателей сгибается в положение I и проскальзывает под днищем машины. После прохо>кдения машины под воздействием пружины 4 и тросов 2 корпус указателя возвращается в вертикальное положение. Для работы в ночное время указатель может быть снабжен отражателем 5 света, Предмет изобретения
5 Указатель проезжей части подводного моста, включающий гибкий корпус, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения устойчивости указателя и обеспечения надежности работы, гибкий корпус указателя выполнен
10 составным из отдельных, имеющих в поперечном сечении удлиненную обтекаемую форму секций с продольными сквозными каналами, через которые пропущен подпружиненный трос, объединяющий секции.
434149 (.1
Составитель В. Решетников
Текред Н. Куклина Коррскторы: А. Николаева и .Ч. Коробова
Редактор Е. Дайч
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 290976 Изд. ¹ 1745 Тираж 565 11о ли и с t l t с
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4 5


