Устройство для гашения колебании разрезных пролетных строений мостов
!!!! 43 l48
Союз Советскии
Социал;!стицеских
РВС И т б1т И !И
К АВТОР(:аОМ"т СВИ„,. ;,ЕЛ=. !Ь:а i="t (61) Зависимое от авт. свиде-!ельства (22) Заявлено 02.08.72 (21 1816143129-14 (51) М. Кл. Е Old 9!02 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
ОИ1 оликовапо 30.06.74. Б|оллстепь Л=" 4
Дата опубл!!! овапия опп.-а и я 11.11.74
Государственный номитет
Ссвета Министрав СССР аа дела!й изввретвний и аткра!тий (53) УДК 624.21.095.3 (088.8) (72) Автор изобретения А. Л. Закора
I !
711 Заиаитсль Сибирский аатоиобильио-дороисньбт «иститут итк й. й. Куйьь.шала
Рь тб . .р (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИИ РАЗРЕЗНЫХ
ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ MOClOB
Изобретение относится к мостостроен-! о, в частности к конструкции устройств, применяемых для гашения колебаний разрезных пролетных строений мостов.
Известные устройства для гашения колебаний разрезных пролетных строений мостов, включающие амортизирующее приспособление, не обеспечивают надежное!и работы в процессе эксплуатации.
Цель изобретения — обеспечение надежности в процессе эксплуатации.
Достигается это тем, что амортизирующее приспособление выполнено в виде парных пластин, жестко скрепленных одними концами между собой и стенкой пролетного строс !!!я и имеющих в средней части нажимпой элемент, выполненный, например, в виде группы стяжных болтов, причем другие концы пластин свободно объемлют стенку балки смежного пролетного строения.
При этом между свободными конца..!и:!ënстин и стенкой смежного пролетного строе;-1ия могут быть установлены прокладки из высокофрикционного материала, например лента
Феррадо.
На фиг. 1 изображен фасад описываемого устройства, на фиг. 2 — разрез по А —., на фиг. 1.
Устройство включает амортизирующее пригн1осОблени, которое состоит из пар ых пластин 1, жестко скрепленных одними концами между cooon n cieH! oi 2 г.",авной оа. 1!;H пролетного строения болтами 3. Отверстия 4, через которые пропущены болты 3 в стенках 2
5 и 5 главных ба".o!.. обычно просверливают на заводе-изготовителе для возможности обьединения балок смежных пролетов нри их монтаже и надвпжке.
Отверстия под выполняющие роль нажим10 ного элемента высокопрочныс болты б в пластинах 1 устройства просверлены симметрично относительно зазора между торцами стенок 2 и 5 главных балок.
Количество îî IToB 6, диаметр и степспь их
15 натяжения определяются в зависимости ог необходимой силы I ðåínÿ между пластинами 1 и стенкой 5 главной с!алки.
Для увеличены!я коэффициента трения меж20 ду очищенным от краски металлом стенки 5 главной балки и пластинами 1 на последних
Зс1!IPCH:!e1!Û фРИКЦИОНН1л1С HPOK:!ßÄI .n /.
Устройство работает следующим образом.
УСTаповлеHньье 1! нс.! Одвиж1! о за кpeпленн ые
25 болтами 3 с двух сторон стенки 2 главной балки парные пластины 1 устройства не будут работать до сх пор, пока не зажаты высокоnpo IH!!e болты 6.
Болты 6 затягивают с помощью динамомет30 ричсского ключа.
434148
Я-А
5 7 7/ 88b 7 7 2 фиг. 2
Составитель А. Белоусов
Техред Н. Куклина
Корректор О. Тюрина
Редактор Е. Дайч
Заказ 2971, 7 Изд. № 1776 Тираж 555 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Таким образом, два смежных пролетных строения соединяют неупруго в одно, что обеспечивает увеличение общей колеблющейся массы каждого пролетного строения и гашение этих колебаний в фрикционном стыке пролетных строений. В то же время устройство позволяет сохранить все преимущества разрезной системы, как, например, независимость от деформации опор, независимое температурное расширение и т. д.
Предмет изобретения
1. Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений мостов, включающее амортизирующее приспособление, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежности работы в процессе эксплуатации, амортизирующее .приспособление выполнено р. виде парных пластин, жестко скрепленных од5 ними концами между собой и стенкой пролетного строения, имеющих в средней части нажимной элемент, выполненный, например, в виде группы стяжных болтов, причем другие концы пластин свободно объемлют стенку
10 балки смежного пролетного строения.
2. Устройство по п. 1, отл и ча ю щееся тем, что между свободными концами пластин и стенкой смежного пролетного строения установлены прокладки из высокофрикционного
15 материала, например лента Феррадо.

