Установка для мойки автомобилей
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 434040
Союз Советских
Социалистических
Республик (61 ) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.06.72 (21) 1794848/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.06.74. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 22.11.74 (51) М. Кл. В 60s 3/06
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изооретений и открытий (53) УДК 629.114.5-776.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. И. Шнайдер и П. А. Карпекин
Центральное конструкторско-технологическое бюро
Министерства автотранспорта РСФСР (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к области гаражного оборудования.
Известны установки для мойки автомобилей, содержащие смонтированную на рельсах раму, несущую ротационные щетки и шарнирно укрепленный упор для колес автомобиля.
Цель изобретения — повышение производительности установки.
Это достигается тем, что предлагаемая установка снабжена флажком, шарнирно установленным на пути колес автомобиля после упора и соединенным через шарнир с кривошипом, связанным через храповой механизм с диском, несущим пальцы, взаимодействующие с фигурным вырезом на подпружиненной тяге, шарнирно соединенной с рычагом, связанным с подпоркой упора через тягу с рычагом, взаимодействующим с колесом рамы с щетками.
На фиг. 1 изображена описываемая установка; на фиг. 2 — механизм остановки автомобиля; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.
На раме 1 установки, перемещающейся по рельсам 2, на колесах 3 смонтированы ротационные щетки 4. Между рельсами расположен трап 5 для обмываемого автомобиля, снабженный упором 6 для колес автомобиля 7. Упор 6 шарнирно установлен на трапе
5 и оборудован подпоркой 8. Подпорка 8 упирается в трап и шарнирно связана с рычагом 9, установленным с возможностью поворота относительно шарнира 10 рамы 11, 5 соединенной с трапом 5. Тяга 12, шарнирно соединенная с рычагом 9, фигурным пазом
13 взаимодействует с пальцем 14 диска 15, выполненного заодно с «раповиком 16 и установленного в подшипника«1i на раме 11.
1о Храповик 16 через шатун 18 и кривошип 19 с собачкой 20 связан с флажком 21, шарнирно укрепленным на трапе. Флажок 21 удерживается в поднятом положении пружиной 22.
Рычаг прижимается вниз пружиной 23 и
15 удерживается ограничителем 24. Рычаг 9 шарнирной тягой 25 соединен с рычагом 26, взаимодействующим с колесом 3 установки.
При работе автомобиль, подлежащий мойке, въезжает на трап, доезжает передним ко20 лесом до упора б и останавливается. Моечная установка, перемещаясь «на автомобиль», обмывает его. Проходя колесо 3 моечной машины, нажимая на рычаг 26, поворачивает его, а тяга 25 соответственно поворачивает
25 рычаг 9, выдергивая подпорку 8, вследствие чего упор б падает, освобождая дорогу автомобилю.
Рама с щетками проходит вдоль автомобиля и возвращается в ис«одное положсние.
30 Чистый автомобиль выезжает вперед.
434040
Предмет изобретения
Установка для мойки автомобилей, содержащая смонтированную на рельсах раму, несущую ротационные щетки и шарнирно укрепленный упор для колес автомобиля, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности, установка снабжена флажком, шарнирно установленным на пути колес автомобиля после упора и соединенным через шарнир с кривошипом, связанным через храповой механизм с диском, несущим пальцы, взаимодействующие с фигурным выБ резом на подпружиненной тяге, шарнирно соединенной с рычагом, связанным с подпоркой упора через тягу с рычагом, взаимодействующим с колесом рамы с щетками.
434040
Составитель С. Завьялов
Техред Р. Юсипова
Редактор Т. Горячева
Корректор Н. Учакина
Типография, по. Сапунова, 2
Заказ 3163/8 Изд. № 1785 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5


