Устройство для мойки автомобилей
О П И С А Н И Е п 4 о6891
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10.01.73 (21) 1735735/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.05.74. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 25.09.74 (51) M. Кл. В 60s 3/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 629.114(088,8) (72) Авторы изобретения М. С, Царгородский, В. М. Горовой, Г. С. Богуславец и Г. В. Топор
Одесское конструкторско-технологическое бюро (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Предмет изобретения
Изобретение относится к средствам для технического обслуживания автомобилей.
Известны устройства для мойки автомобилей, содержащие трубопровод, соединенный посредством телескопической трубы с источником моющей жидкости и с соплами с помощью гибких шлангов, и несущий турбинку, приводимую от сопла трубопровода и сообщающую движение закрепленной на ней моющей рамке, В таких устройствах моющая рамка служит водилом для сопел, укрепленных на шлангах патрубков трубопровода.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение ее надежности.
Это достигается тем, что сопла размещены на моющей рамке, закрепленной на оси, смонтированной к плоскости турбинки под углом, отличным от прямого и удерживаемой от совместного вращения с турбинкой гибкими шлангами, подводящими моющую жидкость к моющей рамке.
На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
На трубопроводе 1 смонтирована турбинка
2, выполненная в виде диска с прикрепленными к нему снизу лопатками. Моющая рамка 3 закреплена на оси 4, жестко установленной к плоскости турбинки под углом, отлич. ным от прямого.
Для вращения турбинки на трубопроводе установлено сопло 5. Моющая рамка выполнена в виде двух параллельных труб с соплами 6, соединенных поперечинами. Последние в средней части связаны планкой 8 с размещенной на ней резиновой пластиной 9, к которой прикреплен корпус подшипников 10, 10 установленных на оси 4.
Трубопровод соединен посредством телескопической трубы (на чертеже не показана) с источником моющей жидкости, подводящей и трубам с соплами 6 через гибкие шланги 11.
15 При работе моющая жидкость подается в сопла 6 и сопло 5, которое вращает турбинку 2, при этом моющая рамка 3, удерживаемая от вращения гибкими шлангами 11, начинает совершать движение по сложной траек
20 торин. Инерционные силы, возникающие при качании моющей рамки, гасятся резиновой пластиной 9.
Устройство для мойки автомобилей, содержащее трубопровод, соединенный посредством телескопической трубы с источником моющей жидкости и с соплами с помощью гибких
30 шлангов и несущий турбинку, приводимую от
426891
Фиг Р моиг 1
Составитель М. Царгородский
Редактор Г, Кузьмина Техред Т. Курилко
Корректор Н. Аук
Заказ 2465/15 Изд. № 801 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 сопла трубопровода и сообщающую движение закрепленной на ней моющей рамке, отлич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, сопла размещены на моющей рамке, закрепленной на оси, смонтированной к плоскости турбинки под углом, отличным от прямого, и удерживаемой от совместного вращения с турбинкой гибкими шлангами, подводящими моющую
5 жидкость к моющей рамке.

