Способ испытания грузоподъемных мачт
О П И С" А"Й И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ п 43310I
Союз Советских
Социвпи втимескик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.05.72 (21) 1786335/27-11 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 25.06.74. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 23.12.74 (51) M. Кл. В 66f 9/08
Ci 01m 5/00
Государственный комитет
Саввта Министров СССР по делам изааретений н открытий (53) УДК 69.058.627.354 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. С. Гольденберг, Ж. М. Меблеванный, А. Л. Сухишвили и Л. А. Фридман (71) Заявитель Государственный проектный институт «Гипронефтеспецмонтаж» (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЪ|Х МАт1Т
Известны способы испытания мачт, установленных на месте монтажа и подготовленных к подъему тяжеловесного оборудования:путем приложения нагрузки с помощью лебедок на ходовые нити грузовых полиспастов.
Целью изобретения является обеспечение испытания узла строповки и такелажной оснастки в рабочем положении мачт без применения балластного груза.
Для этой цели к одному концу аппарата, уложенного для подъема, прикрепляют кронштейн такой длины, чтобы центр тяжести колонны оказался внутри треугольника, образованного основанием аппарата, его образующей и линией, соединяющей точку строповки аппарата с конечной точкой кронштейна, а другой конец аппарата отрывают от опоры с помощью грузового полиспаста одной из испытываемых мачт и удерживают его в таком положении необходимое время.
На фиг. 1 изображена схема испытания мачт, общий вид; на фиг. 2 — то же, в плане.
На месте производства работы устанавливают мачты 1 в рабочем положен ии с необходимой оснасткой — полиспастами подъема
2 с грузозахватными приспособлениями 3. К
|поднимаемому аппарату 4 прикрепляют кронштейны 5 и приваривают штуцера 6.
Испытание мачт осуществляется в рабочем лоложении. Для этого устанавливают мачты
1, оснащают их грузовыми полиспастами 2 с грузозахватными приспособлениями 3. К уложенно»у на опору поднимаемому аппарату
4 приваривают монтажные штуцера 6, причем
5 Нх приваривают IIO высоте аппарата 4 на расстоянии, выбранном расчетным путем так, чтобы испытательная нагрузка превышала максимальную рабочую нагрузку на 25%. Затем к аппарату прикрепляют опорные крон10 штейны 5, причем длина кронштейна должна быть такой, чтобы центр тяжести колонны оказался внутри треугольника, образованного основанием аппарата, его образующей и линией, соединяющей точку строповки аппарата
15 с конечной точкой. После этого включают грузовой полиспаст 2 одной из мачт. При этом полиспаст 2 второй мачты должен быть ослаолен. Далее отрывают аппарат 4 от опоры и удерживают его в таком положении в течение
20 5 — 20 мин. Затем опускают аппарат, ослабляют этот полиспаст и включают полиспаст 2 второй мачты, повторив тот же самый процесс. Штуцера 6 привариваются не специально для испытаний мачт, а для подъема аппа25 рата.
Предмст изобретения
Способ испытания гр зоподъемных мачт при подъеме аппаратов колонного типа путем
30 приложения нагрузки, отл и ч а ю щи и с я
433101
Ф г. У
Составитель Л. Трофимчук
Редактор 3. Твердохлебова Техред Г. Васильева
Корректор А. Дзесова
Заказ 3600Ä 8 Изд. № 115 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5
Типографии, пр. Сапунова, 2 тем, что, с целью обеспечения испытания узла строповки и такелажной оснастки в рабочем
r oëoæåíèè мачт без применения балластного груза, к одному концу аппарата, уложенного для подъема, прикрепляют кронштейн такой длины, чтобы центр тяжести колонны оказался внутри треугольника, образованного оспованием аппарата, его образующей и линией, соединяющей точку строповки аппарата с конечной точкой кронштейна, а другой конец аппарата Отрывают от опоры с помощью гр
5 зового полиспаста одной из испытываемых мачт и удерживают его в таком положении нсобходимое время.