Установка для испытания дорожных покрытий
Г
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М. Кл. G 01гп 5 00
Заявлено 03.||.1971 (№ 1622576!29-14) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 17.!Х.!973. Бюллетень № 37
Дата опубликования описания 14.11.1974
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам нвооретеннй н открытий
УДК 624.131.37:625.8 (088,8) Автор изобретения
Е. А. Ставицкий
Заявитель
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯ ДОРОЖНЪ|Х ПОКРЪ|ТИЙ
Изобретение относится к области испытания дорожных покрытий.
Известная установка для испытания дорожных покрытий, включающая модель основания с нанесенным дорожным покрытием и 6 модели колес, очень громоздкая, не позволяет проводить испытания в короткие сроки и не обеспечивает достаточной точности, поскольку не позволяет моделировать нагрузку «а ведущие колеса.
io
Целью изобретения является повышение точности испытаний дорожных покрытий и ускорение сроков их проведения.
Достигается это тем, что модель основания с нанесенным дорожным покрытием выполнена в виде неподвижного цилиндра, на оси которого смонтирована с возможностью вращения относительно цилиндра рама, на ригелях которой закреплены посредством регулировочных нагрузочных пружин модели колес, взаимодействующие с испытуемым дорожным покрытием.
На фиг. 1 схематически изооражена предложенная установка, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид спереди.
Установка для испытания дорожных покрытий состоит из модели основания, выполненного в виде неподвижного цилиндра 1 с нанесенным дорожным покрытием 2, на оси
8 которого смонтирована с возможностью вращения относительно цилиндра 1 рама 4.
На ригелях б рамы закреплены посредством регулировочных нагрузочных пружин б»одели колес 7, приводимые во вращение с помощью передачи 8 электродвигателем 9.
Для испытания дорожных покрытий в условиях изменения температурно-влажностного режима установка может быть помещена в климатическую камеру 10, в которой плюсовая температура создается электрообогревом 11, а минусовая — радиатором 12 хо Ioдильной установки.
Создание необходимой влажности в климатической камере 10 обеспечивается путем подвода воды к распыляющпм соплам 18.
Установка работает следующим ооразом.
Испытуемые дорожные покрытия 2 наносятся слоями на поверхность модели основания, выполненного в виде неподвижного цилиндра 1, на оси которого монтируется рама
4. Включением электродвигателя 9, соединенного с передачей 8, модели колес 7 приводятся во вращение вокруг неподвижного цилиндра 1»о дорожному покрытию 2. Учет количества прошедших по испытуемому участку покрытия колес ведут с помощью счетчика числа оборотов рамы 4 вокруг цилиндра 1.
За счет изменения сжатия пружин б возможно моделирование нагрузки, действующей на оси ведущих колес B йатурных условиях.
397793
Предмет изобретения
Йда
Сосгавнтель Г. Скормин
Техред T. Курилко Корректор Л. Царькова
Редактор И. Квачадзе
Заказ 741/2448 Изд. ¹ 987 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Установка для испытания дорожных покрытий, включающая модель основания с нанесенным дорожным покрытием и модели колес, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности испытания дорожных покрытий и ускорения сроков их проведения, модель основания с нанесенным дорожным IIOкрытием выполнена в виде неподвижного цилиндра, на оси которого смонтирована с возможностью вращения относительно цилиндра рама, на ригелях которой закреплены посредством регулировочных нагрузочных пружин модели колес, взаимодействующие с испытуемым дорожным покрытием.

