Устройство для определения величинысцепления покрытия из набрызг-бетонас грунтовой поверхностью тоннельныхвыработок12
О П И С А Н И Е ()429349
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 18.10.71 (21) 1706267/29-14 (51) М. Кл. G01n 33 38
G 01m 5/00
Е 01 g 5/08 с присоединением заявки—
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет—
Опубликовано 25,05.74. Вюллете|ь ¹ 19
Дата опубликования описания 29.06.75 (53) УДК 624.131.378:
:620.1 (088,8) (72) Авторы изобретения Д. М. Голицынский, Ю. А. Лиманов, Г. П. Рехвиашвили и Ю. С. Фролов!
p l
Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. M. Образцова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ
СЦЕПЛЕНИЯ ПОКРЫТИЯ ИЗ НАБРЫЗГ-БЕТОНА
С ГРУНТОВОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ТОННЕЛЬНЫХ
ВЫРАБОТОК
Изобретение относится к тоннелестроению, в частности к определению в производственных условиях, величины сцепления набрызгоетона с грунтовой поверхностью тоннельных выработок.
Известно устройство для определения величины сцепления набрызг-бетона с грунтовой поверхностью тоннельных выработок, включающее захват для ооразца, выдергивающее и измерительное приспособления с снловым цилиндром.
Цель изобретения — обеспечение возможности измерения величины сцепления в любой точке тоннельной обделки и снижение трудоемкости работ.
Для этого захват для образца выполнен в виде телескопических цилиндров, внутренняя поверхность меньшего из:которых имеет спиральную нарезку.
На фиг, 1 показано устройство для определения величины сцепления, покрытия из набрызг-бетона с грунтовой поверхностью тоннельных выработок, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг, 3— то же, поперечный .разрез.
Устройство содержит захват 1 для образца, выдергивающее приспособление 2 и измерительное приспособление (на фиг. 1, 2 и 3 не показано).
Захват 1 для образца выполнен в виде телескопических цилиндров внешнего 8 и внутреннего 4, причем цилиндр 4 имеет на в !утренней поверхности спиральную нарезку б и две пружины б, расположенные строго по диаметру цилиндров. К пружинам б прн ncIIbtTBHHHx прикрепляется рама 7 с помошью штифтов 8, входящих в проушины. Телескопи ческне цилиндры 8 и 4 вдавливаются постепенным врашением B слой свежеуложенного набрызг-бетона.
Выдергивающее устройство выполнено в виде легкого силового цилиндра, который распирается в опорньш столик 9 и крышки рамы 7.
Равномерному внедрению цил: ндров в оетон способствует спиральная нарезка, имеющаяся на внутренней поверхности внутреннего цилиндра. Нарезка выполнена в виде паза прямоугольного сечения размером 20Х10 л!н из расчета свободного прохождения крупных фракций заполнителя наорызг-бетона. Спиральный паз также способствует лучшему сцеплению:набрызг-бетона с поверхностью цилиндра. Нижние торцы цилиндров имеют острый срез для оолегчення вдавливания и минимального нарушения структуры набрызгбетона. зо Величина сцепления определяется величи429349
Предмет изобретения 7 иг. 2
Составитель В. Гоник
Редактор Н. Козлова Техред А. Камышникова Корректор И. Симкина
Заказ 260/75 .I Изд о о4З Тираж 651 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ной усилия, необходимого для отрыва внутреннего цилиндра.
Устройство для определения величины сцепления покрытия из набрызг-бетона с грунтовой поверхностью тоннельных выработок, включающее захват для образца, выдергивающее и измерительное приспособления с силовым цилиндром, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности измерения величины сцепления в любой точке тоннельной
5 обделки и снижения трудоемкости работ, захват для образца выполнен в .виде телескопических цилиндров, внутренняя поверхность менвшето из,которых имеет спиральную нарезкуу.

