Устройство для регулирования скорост электропривода постоянного тока с двумя двигателями
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
„„азоиь
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 17Л1.69 (21) 1376153/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.05.74. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 2.11.74 (51) M. Кл. H 02р 5/4
Гасударственный камитет
Саввтв Министров СССР са делам ивааретеннй и открытий (53) УДК 621.771.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Е. Неймарк и Е. 3. Шнейдер (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТ
ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВУМЯ
ДВИГАТЕЛЯМ И
Изобретение относится к области регулирования скорости двухдвигательных электроприводов постоянного тока, в которых двигатели вращают разные валы и требуется синхронизация взаимного положения этих валов (на пример, электроприводов нажимных винтов прокатных стаяов) .
Известное устройство регулирования скорости электропривода постоянного тока с двумя двигателями, вращающими разные валы, с электричеоким выравниванием их взаимных положений в режимах движения с установившейся скоростью и при переходных, процессах содержит две системы подчиненного регулирования с регуляторами тока и скорости и два регулятора положения, подключенных выходами ко входам регуляторов скорости. Для ограничения тока последовательно с регуляторами скорости включены дополнительные регуляторы, а синхронизация взаимного положения осуществляется дополнительными последовательно включенными регулятором положения и регулятором скорости, ко входу которого подключены узлы < вь деле ния разности скоростей двигателеЪг и разности положений. Для установки «нуля» рассогласования в известном устройстве применен вспомогательный электродвигатель постоянного тока, вращающий дифференциальный сельсин. Для стабилизации работы этого узла необходимо наличие обратной связи по скорости вспомогательного двигателя.
Изобретение позволяет упростить устройство, повысить надежность и точность его ра,боты. Это достигается тем, что устройство снабжено задатчиками интенсивности совместной и раздельной работы, выходы которых через коммутирующие элементы вместе с выходом регулятора положения подключены ко
1о входам обоих регуляторов скорости, и узлом установки «нуля» рассогласования взаимного положения, содержащим релей ный элемент и дифференциальный сельсин, вал которого соединен с валом шагового двигателя. Предло15 женное устройство не требует наличия узлов выделения разности скоростей и разности положения, установки дополнительных регуляторов в прямых каналах регулирования скорости и дополнительных регуляторов в це20 пи синхронизации.
Применение шагового двигателя в узле установки «нуля» рассогласования позволяет исключить стабилизирующие средства.
На чертеже представлена принципиальная
25 схема устройства.
Электропривод содержит два двигателя постоянного тока 1 и 2, питающиеся от преобразователей 3 и 4, Управление преобразователями 3 и 4 осуществляется по системе подчи30 пенного регулирования регуляторами тока
430475
5 — 8, регуляторами скорости 9, 10 и регулятором положения 11.
Устройство содержит также задатчики интенсивности совместной 12 и раздельной 13, 14 работы, выходы которых через коммутирующие элементы вместе с выходами регулятора положения 11 подключены ко входам регуляторов скорости 9 и 10.
С валами двигателей 1 и 2 связаны сельсины 15 и 16, работающие в трансформаторном режиме. На пря жение, снимаемое со статорной обмотки сельсина 15 через фазовыарямительный блок 17 поступает на вход регулятора положения 11. С двух выходов регулятора положения 11 сигналы с противоположными знаками +Ли, и — Ьп, поступают на входы регуляторов скорости 9 и 10. На вторые входы регуляторов скорости 9 и 10 подается через задатчики 13 и 14 или задатчик 12 задание скорости. Таким образом, при подаче корректирующего сигнала на вход регулятора скорости и при задании скорости через задатчик интенсивности - дополнительных усилителей, включеняых между регуляторами скорости и тока, а также выделения сигнала разности скоростей не требуется. Последнему обстоятельству способствует то, что в сигналах обратной связи по скорости присутствуют составляющие +- Ьп.
Роторы сельсинов 15 и 16 соединены через дифференциальный сельсин 18. В режиме установки «нуля» напряжение, снимаемое с обмотки статора сельсина 15, подается на вход фазовыпрямительного блока 19. На пря жение с выхода блока 19 поступает на узел 20, вырабатывающий импульсы, управляющие шаговым двигателем 21. Двигатель 21 и связанный с ним дифференциальный сельсин 18 вращаются до тех пор, пока не исчезнет напряжение HB входе фазовы п рямительного блока
19. Раздельное управление электроприводами осуществляегся коммутирующими элементами через задатчики 13 и 14. ,Каждый раз после раздельного управления электроприводами перед переключением устройства на совместную работу в режиме синхронизации необходимо установить «нуль», т. е. осуществить поворот дифферевциального сельсина в положение, при котором на выхо.де блока 19 отсутствует напряжение.
10 В предложенном устройстве указанная операция производится автоматически. Релейный элемент 22, соединенный последовательно с н. з. контактами коммутирующих элементов при манвпулировании .последними отключает15 ся, включая в работу фазовыпрямительный блок 19, переводящий устройство в режим установки «нуля».
Предмет изобретения
20 il. Устройство для регулирования скорости электро привода постоянного тока с двумя двигателями, вращающими разные валы, со.держащее регулятор положения и два канала подчиненного регулирования с регулятора25 ми скорости и така, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности регулирования, оно снабжено задатчиками интенсивностй совместной и раздельной работы и узлом установки «нуля»
30 рассогласования взаимного положения, при этом выходы указа нных задатчихов и выход регулятора положения подключены ко входам обоих регуляторов скорости, а выход узла установки «нуля» рассогласования взаимного
55 аоложения соединен со входом регулятора положения.
2. Устройство по п. 1, о.тличающееся тем, что узел установки «нуля» рассогласования взаимного,положения содержит релейный
40 элемент и дифференциальный сельсин, вал которого соединен с валом шагового двигателя.
430475
Составитель В. Кузнецова
Техред I . Дворина Корректор А. Васильева
Редактор В. Левитов
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2855/17 Изд. № 1689 Тираж 722 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5


