Многодвигательный электропривод суперкаландра
Многодвигательный электропривод суперкаландра, использующийся во взаимосвязанных системах отделочных агрегатов по обработке полосовых материалов. Устройство содержит задатчик интенсивности, задатчики натяжения обрабатываемого полотна, датчики радиусов рулонов раската и наката, электропривод раската, содержащий тормозной генератор (ТГ), автоматическую систему регулирования (АСР) ЭДС ТГ, АСР тока якоря ТГ, датчик и регулятор натяжения, электропривод каландра, содержащий электродвигатель, датчик скорости и АСР, скорости, электропривод наката, содержащий электродвигатель, АСР ЭДС и тока якоря двигателя, датчик и регулятор натяжения. Электропривод имеет устройства компенсации инерционных масс (УКИМ) с полосно-заграждающими активными фильтрами, входы которых соединены с выходом датчика скорости каландра, их выходы подключены к первым входам УКИМ, вторые входы которых соединены с датчиками радиусов рулонов раската и наката. Достигаемый технический результат - повышение точности регулирования натяжения бумажного полотна, помехоустойчивости и надежности работы в переходных и квазистационарных режимах функционирования агрегата. 2 ил.
Изобретение относится к технике автоматического регулирования.
Известен автоматизированный многодвигательный электропривод суперкаландра с индивидуальными секционными тиристорными преобразователями /1/. Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому техническому результату является многодвигательный электропривод суперкаландра, состоящего из раската, каландра и наката, содержащий задатчик интенсивности, задатчики натяжения обрабатываемого полотна в промежутках раскат-каландр и каландр-накат, датчики радиусов рулонов раската и наката, а также электропривод раската, который содержит тормозной генератор (ТГ), автоматическую систему регулирования (АСР) ЭДС ТГ, вход которой соединен с задатчиком интенсивности, а выход - с обмоткой возбуждения ТГ, АСР тока якоря ТГ, датчик натяжения и регулятор натяжения, причем выход датчика связан со вторым входом регулятора натяжения, первый вход которого подключен к выходу задатчика натяжения раскат-каландр, а выход - к первому входу АСР тока якоря ТГ, электропривод каландра, содержащий электродвигатель, датчик скорости на его валу, АСР скорости, первый вход которой соединен с задатчиком интенсивности, а второй вход - с датчиком скорости, и электропривод наката, состоящий из электродвигателя, АСР ЭДС этого электродвигателя, вход которой соединен с задатчиком интенсивности, а выход - с обмоткой возбуждения электродвигателя, АСР тока якоря двигателя, датчика натяжения и регулятора натяжения, причем выход датчика связан со вторым входом регулятора натяжения, первый вход которого подключен к выходу задатчика натяжения каландр-накат, а выход - к первому входу АСР тока якоря двигателя /3/. Недостатком прототипа является недостаточная по технологическим условиям точность поддержания заданного натяжения отрабатываемого бумажного полотна в периоды пуска и торможения суперкаландра и при возмущающих воздействиях на каландре (изменение момента сопротивления и др.), что обусловлено влиянием механических инерционностей раската и наката на динамику взаимосвязанной через полотно системы, а также влиянием пульсаций сигналов датчиков и высокочастотных помех. Задачей изобретения является создание электропривода, обеспечивающего повышение точности регулирования натяжения бумажного полотна, помехоустойчивости и надежности работы в переходных и квазистационарных режимах функционирования агрегата. Поставленная задача решается тем, что многодвигательный электропривод суперкаландра содержит задатчик интенсивности, задатчики натяжения обрабатываемого полотна в промежутках раскат - каландр и каландр-накат, датчики радиусов рулонов раската и наката, а также электропривод раската, содержащий тормозной генератор, автоматическую систему регулирования (АСР) ЭДС ТГ, вход которой соединен с задатчиком интенсивности, а выход - с обмоткой возбуждения ТГ, АСР тока якоря ТГ, датчик натяжения и регулятор натяжения, причем выход датчика связан со вторым входом регулятора натяжения, первый вход которого подключен к выходу задатчика натяжения раскат-каландр, а выход - к первому входу АСР тока якоря ТГ, электропривод каландра, содержащий электродвигатель, датчик скорости на его валу, АСР скорости, первый вход которой соединен с задатчиком интенсивности, а второй вход - с датчиком скорости, и электропривод наката, состоящий из электродвигателя, АСР ЭДС этого двигателя, вход которой соединен с задатчиком интенсивности, а выход - с обмоткой возбуждения электродвигателя, АСР тока якоря двигателя, датчика натяжения и регулятора натяжения, причем выход датчика связан со вторым входом регулятора, первый вход которого подключен к выходу задатчика натяжения каландр-накат, а выход - к первому входу АСР тока якоря двигателя. Новым по сравнению с прототипом является то, что многодвигательный электропривод суперкаландра имеет устройства компенсации инерционных масс (УКИМ) с полосно-заграждающими активными фильтрами, входы которых соединены с выходом датчика скорости каландра, а выходы подключены к первым входам УКИМ, вторые входы которых соединены с датчиками радиусов рулонов раската и наката, а выходы УКИМ связаны соответственно со вторыми входами АСР токов якоря ТГ и двигателя наката. Введение вышеуказанных новых элементов по сравнению с прототипом обеспечивает значительное повышение точности регулирования натяжения обрабатываемого полотна и необходимую помехоустойчивость системы, что в конечном итоге позволяет увеличить скорости агрегатов, повысить их производительность, надежность работы и качество отделки бумаги. Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 которого показана функциональная схема многодвигательного электропривода суперкаландра, а на фиг. 2 - структурная схема УКИМ (а) и частотная характеристика полосно-заграждающего фильтра (б). Многодвигательный электропривод суперкаландра, состоящего из раската 1, каландра 2 и наката 3, содержит задатчик 4 интенсивности пуска - торможения агрегата, задатчики 5 и 6 натяжения бумажного полотна в промежутках раскат-каландр и каландр-накат, датчики 7 и 8 радиусов (диаметров) рулонов раската и наката. Электропривод раската 1 состоит из тормозного генератора 9, автоматической системы 10 регулирования ЭДС тормозного генератора, обмотки 11 возбуждения тормозного генератора 9, автоматической системы 12 регулирования тока якоря тормозного генератора, датчика 13 натяжения и регулятора 14 натяжения полотна в промежутке раскат-каландр. Электропривод каландра 2 содержит электродвигатель 15, датчик 16 скорости и автоматическую систему 17 регулирования скорости. Электропривод наката 3 состоит из электродвигателя 18, автоматической системы 19 регулирования ЭДС, обмотки 20 возбуждения электродвигателя 18, автоматической системы 21 регулирования тока, датчика 22 натяжения и регулятора 23 натяжения полотна в промежутке каландр-накат. Система электропривода снабжена также двумя устройствами 241 и 242 компенсации инерционных масс и активными полосно-заграждающими фильтрами 251 и 252. Сигнал динамической компенсации Uдк на выходе каждого УКИМ, пропорциональный потребляемому динамическому току, определяется формулой




lр - длина рулона;
mоб - удельная масса обрабатываемой бумаги;
p = d/dt. Уравнение активности полосно-заграждающего фильтра

где Kф - коэффициент передачи фильтра;
T1, T2 - постоянные времени;



1. Барышников В.Д., Куликов С.Н. Автоматизированные электроприводы машин бумагоделательного производства. - Л.: Энергоатомиздат, 1982, с. 132-135. 2. Шестаков В. М. Автоматизированные электроприводы бумаго- и картоноделательных машин. - Л.: Лесная промышленность, 1978. 3. Материалы фирмы "Asea Brown BOVERI, ABB Drives'. - ABB, 1994.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2